Иисус жил, умер, воскрес и вознёсся. Зачем? Часть 1/3
Среди христиан бытует мнение, что Иисус умер за наши грехи, как если бы он был жертвенным агнцем. Мнение это основано на словах апостола Павла, который принёс эту идею, чтобы покончить с жертвоприношениями и связать миссию Иисуса с верованиями, которые их требовали.
Он пытался убедить иудеев и язычников, что Иисусом была принесена окончательная жертва за грехи всего мира, поэтому жертвоприношения больше не нужны, а тем, кто их совершал, теперь предлагается следовать за Христом. Но истина в том, что в жертвоприношениях никогда не было нужды — разве что для кормления ложных богов. И так в борьбе с одним заблуждением родилось другое.
Это заблуждение связано с ещё одним: с идеей первородного греха, которая утверждает, что все люди рождаются грешными, так как грешен их род, ведущий начало от Адама и Евы. Вкупе с идеей, что душа человека создаётся Богом в момент зачатия, всё выглядит так, будто Бог творит грешные души и потом за это же их наказывает, но никого это не смущает.
На этом также построена идея, что Иисус был рождён девой, и потому он был безгрешен. Считается, что смерть Иисуса смыла с человечества последствия первородного греха — смерть — и дала человеку шанс на вечную жизнь.
Эти идеи служат следующим целям:
Убедить человека, что он несовершенен по своей природе, рождён грешным по не зависящим от него обстоятельствам, а не был создан как дитя Бога и выбрал быть человеком по своей воле;
Лишить человека чувства личной ответственности за выбор, приведший к падению, а вместе с тем и возможности его исправления и возвращения к Богу;
Внушить человеку, что он несёт на себе бремя чужих грехов, в частности своих предков [вынужденно, без его согласия, от начала своего существования как души];
Заставить человека сомневаться в свободе своей воли и поверить в несправедливость жизни, привить неприязнь к Богу;
Посеять идею, что возможно влиять на спасение других людей независимо от их воли, что действия одного человека влияют на то, как Бог смотрит на другого, что кто-то на Земле может быть посредником между человеком и Богом и вершить за Него судьбы;
Научить человека отрицать свою способность к исправлению несовершенств, чтобы он переложил ответственность за это на внешние силы и стал зависимым от других людей и сил, обещающих ему искупление при выполнении их условий;
Создать иллюзию обладания монополией на Бога у отдельных лиц, организаций или идеологий;
Сместить фокус с активного изменения своего чувства «я» и возвращения к своей Божественной природе на исполнение внешних ритуалов и ожидание спасения в отдалённом будущем;
Вместо необходимости достижения духовного воскресения в настоящем моменте навязать идею физического воскресения в последний день, чтобы скрыть символизм воскресения Иисуса;
Выставить Иисуса фундаментально отличающимся от других людей, чтобы они не смели считать себя равными ему и достойными повторить его путь, либо не видели в нём примера для себя, так как он был безгрешен и не нуждался в освобождении, либо не считали необходимым проходить через те же испытания для своего спасения, будто Иисус уже сделал это за них;
Отвергнуть возможность вознесения для обычных людей, оставив её для единиц или даже только для Иисуса.
Всё это и многое другое было разработано для дискредитации миссии Иисуса и порабощения человечества. Эти идеи порождены «клеветником братий наших», который стремится отделить человека от Бога, навязывая человеку ложное представление о себе и Боге. Многие истинные последователи Христа были обмануты этими идеями и сами стали инструментами для их распространения, защищая и оправдывая догмы вместо того, чтобы разоблачать их.
Читать подробнее: «Кровь Христа не смывает грех».
Впервые опубликовано 26 апреля 2019 года.
Изображение: «Распятие на кресте Христа», Карл Генрих Блох.