Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле.......
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова — основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года актёром, антрепренёром Рудольфом Давыдовичем Фурмановым. Но собственную сцену театр получил от правительства Петербурга в Доме с башнями 3 апреля 1995 года. Сегодня этот театр является одним из самых знаменитых в Петербурге.
Говорят, что театр начинается с вешалки. Этот театр начинается со здания, в котором находится. На пересечении двух проспектов Петроградской стороны, Большого и Каменноостровского, на площади (теперь - Льва Толстого) находится здание, построенное в 1913-1917 гг. Строил его владелец, инженер К. И. Розенштейн и архитектор А. Е. Белогруд, приглашенный позднее. Изначально этот дом задумывался как маленький рыцарский замок — Дом Розенштейна, который был вовсе не фанатом старины, а предпочитал новейшие веяния. Удивительно, что дом строили - менее трех лет. Поражает качество строительства: дом, которому исполнилось 95, пострадавший во время войны, не подвергался капитальному ремонту. За все время в театре случилась лишь одна неприятная история: в 2009 году во время ремонта фасада здания случился пожар, повредивший почти весь чердак дома. Пожар был благополучно и вовремя потушен, хотя для этого пришлось прервать спектакль, эвакуировать зрителей и потратить целую ночь.
Дом привлекает внимание необычной архитектурой. Фасад его, обращенный на площадь, имеет две шестигранные башни в стиле средневековых английских замков. На фоне песочно-желтых стен четко видны темно-коричневые украшения. Необычно красивые наличники окон. Сами окна асимметрично расположены и имеют разную форму: они стрельчатые, полуциркульные, прямоугольные, круглые.
В стене одной из башен Белогруд разместил декоративный циферблат со знаками зодиака.
В 1950-е гг. здание было объявлено памятником архитектуры и взято под гос. охрану.
В 1978 г. в нижнем этаже дома, после реконструкции, помещение стало театральным,
Интерьерам театра можно посвятить отдельную статью. Своеобразным символом театра стал висящий ребром вниз кубик для игры в кости, с которого вот-вот соскользнёт бархатная капелька крови… придумал и исполнил для театра художник и артист, муж и партнёр Алисы Фрейндлих по спектаклям в Ленинградском театре имени Ленсовета в конце 1980-х гг. Юрий Анисимович Соловей, живущий ныне в Германии.
Театр Андрея Миронова был назван в честь знаменитого советского актёра, кторый был невероятно популярен в своё время. Его родители были артистами. Мать - Мария Миронова, отец - Александр Семёнович Менакер. Родился Андрей в 1941 году в Москве. Сначала он был Менакером, как и отец. Но из-за неприязненного отношения к евреям в СССР родители сменили мальчику фамилию на материнскую. Так он стал Андреем Мироновым. Первый раз сняться в кино будущий актёр попробовал в возрасте 11 лет, но режиссёр забраковал его. Тогда Андрей записался в театральную студию,а затем окончил знаменитое Щукинское училище и был принят в труппу московского театра сатиры. Там он прослужил 25 лет. В августе 1987 года Андрей Александрович гастролировал в Риге. Во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» он потерял сознание, не успев доиграть последнюю сцену. Скорая помощь доставила его в местную больницу. У артиста было диагностировано кровоизлияние в мозг. Врачи боролись за жизнь актёра в течение двух дней. Но 16 августа 1987 года А. Миронов скончался. Похоронен артист в Москве на Ваганьковском кладбище
Театр Андрея Миронова, как уже было сказано выше, основал Р. Фурманов. Родился он в 1938 году в Ленинграде. Его мать была мастером спорта по прыжкам с парашютом. Она умерла, когда Рудольфу не было ещё и двух лет. Воспитывала его тётя - родная сестра матери. Р. Фурманов пережил блокаду Ленинграда. Сниматься в кино Фурманов Рудольф начал с детства. Он сыграл в в знаменитой картине «Кортик». Два года Рудольф Давыдович проучился на театроведческом факультете, затем оставил учёбу. Через несколько лет он окончил Политехнический институт. Активную концертную деятельность Р. Фурманов начал в 1958 году. За годы своего творчества сыграл больше восьмидесяти ролей на театральной сцене и в кино. В 1988 г. он открыл театр "Русская антреприза" им. Андрея Миронова. За последние 20 лет написал несколько книг. В 2010 году учредил актёрскую премию «Фигаро». Дети и внуки Рудольфа Давыдовича пошли по его стопам. Сын - режиссёр, внук - учиться в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.
Рудольф Давыдович - антрепренёр, продюсер, актёр, литератор и режиссёр. В 1998 году он получил звание "Заслуженный деятель искусств", а в 2008 г. стал Народным артистом России. В 2013 году - получил орден "За заслуги перед Отечеством" 4 степени.
Театр Андрея Миронова был основан в 1988 году. На торжественном открытии присутствовала мама артиста - Мария Владимировна, именно она разрезала ленточку перед входом в двери этого храма искусства. Изначально это была концертная студия имени Андрея Миронова. Но к 1991 году она обрела статус театра. Но это лишь официальные даты, на самом же деле история "Русской антрепризы" началась ещё задолго до 1988 года. Произошло это благодаря Р. Фурманову. Этот человек являлся самым первым настоящим антрепренёром в России. Именно он ввёл в нашей стране понятие "антреприза", то есть труппа, которую возглавляет частный предприниматель, именуемый антрепренёром. В первую, неформальную труппу Р. Фурманова входили такие звёзды, как: Зиновий Гердт, Андрей Миронов, Юрий Никулин, Людмила Чурсина, Аркадий Райкин, Алиса Фрейндлих, Василий Лановой, Элина Быстрицкая, Владислав Стржельчик, Светлана Крючкова, Анатолий Папанов, Олег Басилашвили и другие. Уверена, что эти имена знакомы всем, любящим театр. Благодаря этому талантливому антрепренёру актёры гастролировали со спектаклями и концертами по всей стране и постсоветскому пространству. А в 1988 году Фурманов Рудольф открыл театр имени Андрея Миронова и является по сей день его бессменным художественным руководителем театра. "Русская антреприза" работает как контрактная труппа, финансово независимая.
«Что нужно для того, чтобы контрактная система в театре реально заработала? Во-первых, должна быть социальная и материальная защищённость каждого театрального артиста. Потому что артист — это особый организм, его рабочий инструмент — это он сам. Он пропускает роль через сердце, подрывает здоровье. И то, что сегодня в государственных театрах артисты получают так называемые денежные средства — зарплату бюджетников, — это унизительно и для человека, и для государства. Зарплату должен платить сам театр из своей выручки, без всяких разрядов. По таланту и занятости. При сохранении государственных субсидий на содержание театра и выпуск спектаклей» (Р. Д. Фурманов).
При театре есть ресторан «Театральная трапеза», где можно заказать блюда, названные именами артистов, рецепты которых используются для их приготовления.
За время существования на собственной сцене театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова поставил более 60 новых спектаклей, собрал лучшие актерские силы Петербурга в контрактную труппу. В репертуаре театра образцы русской и зарубежной классики, произведения Чехова, Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Тургенева, Островского, Льва Толстого, Лескова, Леонида Андреева, Михаила Булгакова, Гюго, Шоу, Моэма, Шмитта. Первым из петербургских театров театр имени Миронова поставил драматургию Василия Сигарева.
Этот театр часто называют домашним, потому что он небольшой и очень уютный. Сюда надо приходить минут за сорок до начала спектакля, чтобы насладиться фотографиями знаменитых артистов, принимавших участие в спектаклях. Уютное фойе делится на 2 этажа. Все стены заняты фотографиями. Времени не хватило, чтобы все рассмотреть до первого звонка. В антракте – продолжили свое путешествие по этой галерее искусства. Все знаменательные встречи, гости театра, события, выставки – вся жизнь театра – на его стенах.
Репертуар театра постоянно меняется. В спектаклях участвует не только собственная труппа, но и приглашенные артисты других театров. Сама атмосфера театра - это уже спектакль. Каждый спектакль – праздник.
Посмотрите какое разнообразие жанров: комедия, трагедия, драма…
Вот лишь небольшой список спектаклей, которые удалось посмотреть за несколько лет.
«Фальшивая монета»: М. Горький. Постановка Ю. Цуркан
«Красавец-мужчина»: А.Островский. Постановка Ю. Цуркан
«Обыкновенная история»: И.Гончаров. Постановка Е.Баранова
«Палата №6»: А.Чехов. Постановка В.Фурмана
«Дни нашей жизни»: Л.Андреев. Постановка Ю. Цуркан
«Третья голова»: М.Эмэ. Постановка Ю. Цуркан
«Трамвай «Желание»: Т.Уильямс. Постановка В.Фурмана
«Вишнёвый сад»: А.Чехов. Постановка Ю. Цуркан
«Красотка и семья»: У.Моэм. Постановка В.Фурмана
«Счастливчик»: А.Чехов. Пьеса и постановка А.Дежонова
«Исхитрилась, или плоды просвещения»: Л.Толстой. Постановка Ю. Цуркан и А.Белинский
«Шутники»: А.Островский. Постановка Ю. Цуркан
«Гупешка»: В.Сигарев. Постановка В. Фурмана
«Баба Шанель»: Н.Коляда. Постановка Ю. Цуркан
«Детектор лжи»: В.Сигарев. Постановка В.Гришко
«Соломенная шляпка»: Э.Лабиш, Н.Шереметев. Постановка В.Михалков-Товстоногов
«Воительница»: Н.Лесков. Пьеса и постановка А Яковлева!