Моя новая работа. Часть 7
Анна поёжилась, пытаясь представить, что это такое — ощущать боль и страх постороннего человека.
— А почему ты не используешь энергию вокруг? — недоумевая поинтересовалась девушка. — Или ты не можешь?
— Этому можно научиться, — задумавшись произнесла Кира. — Долго, тяжело, но реально. Просто...
— Что?
— Понимаешь, они, эти сильные проводники, совсем как роботы, — неуверенно произнесла девочка, взрыхляя пальцами песок. — Они не имеют чувств, эмоций...
Анна не поняла, что имеет ввиду проводник. И девочка это заметила.
— Блин, как бы тебе это объяснить? — задумалась она. — Вот представь акварельные краски. Если их постоянно разбавлять водой, они блекнут, теряют цвет, — грустно произнесла девочка. — И, если не добавлять красок, то они размоются.
Анна начала осознавать. Они, проводники, видят слишком много всего. И рискуют стать равнодушными циниками, если прекратят подпитывать свои эмоции вот этой искажённой энергией. Именно она позволяет им помнить, что когда-то они были людьми.
— Сопереживать, — прошептала Анна.
— Что? — переспросила Кира, не расслышав.
— А, нет, ничего, — встрепенулась девушка, отгоняя грустные мысли.
Девочка достала книжицу.
— Ах, мы опять опаздываем! — раздосадованно воскликнула она, подскакивая. — Заболтала меня тут! — обвиняюще буркнула Кира. — Пошли!
— Куда теперь?
Анна отряхнула песок и приняла воодушевлённый вид. Кира кивнула в сторону леса.
— Туда, — отчего-то нахмурившись произнесла она.
— В лесу? — удивилась девушка. — Серьёзно?
— А ты что думала? Люди умирают везде, — фыркнула девочка, топая в сторону леса.
Когда они подошли к крайним деревьям, Анна почувствовала легкое беспокойство. Неосознанно она обняла себя за плечи. Кира это заметила.
— Начинаешь чувствовать, да? — сочувственно проинесла она. — Подождём здесь.
Там, в лесу, недалеко от того места, где они стояли, происходила какая-то возня. Анна пыталась успокоить своё воображение, которое старательно подсовывало ей разнообразные страшные картинки происходящего. Она ничего не хотела знать о том, что там творится.
Через пару минут возня прекратилась и кто-то стал пробираться сквозь заросли.
— Идём, — позвала Кира.
От картины, которая предстала перед ними, Анну начало тошнить. И, если бы не форма духа, она бы уже начала освобождать желудок. Кто-то зверски убил девушку. В темноте почти ничего не было видно, но её взгляд успел запечатлеть искажённое ужасом и болью лицо жертвы. Пока Кира выполняла свою работу, Анна вышла на пляж. Её трясло. На мгновение она подумала, что участвует в каком-то фильме ужасов, главной сценой которого был труп и стоящая над ним девочка-призрак.
Когда Кира коснулась руки Анны, она чуть не завизжала.
— Да не дёргайся ты так! Это всего лишь я, — усмехнулась девочка.
«Если духи спят, то сегодняшним моим кошмаром будешь ты» — невольно подумала Анна, глядя на девочку.
***
Анна волновалась — следующее имя в списке было её клиентом. Кира её проинструктировала, в деталях рассказала, как очистить душу и как связать её, дабы отправить к Источнику. Девушка даже успела потренироваться. Но всё равно беспокоилась, что может что-нибудь сделать не так.
— Да не парься ты! Всё когда-нибудь бывает в первый раз, — выдала вселенскую мудрость девочка.
— Если ты таким образом пытаешься меня успокоить, то у тебя очень хреново получается, — язвительно ответила Анна.
Кира пожала плечами.
— Я уже говорила: я хреновый наставник, — в своё оправдание произнесла девочка. — Другого у тебя не будет, так что — смирись.
Она подняла Фердинанда на руки.
— Пошли, ученица ты моя, мы не имеем права опаздывать.
В следующую секунду они оказались в коридоре чьей-то квартиры. Бегло оценив обстановку, Анна предположила, что стоят они как раз напротив двери в туалет.
— Твой клиент там, — Кира невозмутимо указала на дверь и прислонилась к стене.
— В туалете? — уточнила Анна. Девочка кивнула. — Ты серьёзно?!
— Я тебе уже говорила... — занудно начала проводник.
— Помню, помню. Люди умирают везде, — перебила её девушка, наблюдая как Кира перелистывает странички книжицы.
Найдя нужную страницу, девочка сообщила, что ждать осталось меньше минуты. Анна кивнула и попыталась успокоиться.
— Пора, — сообщила девочка и убрала книжку.
Девушка зажмурилась и прошла сквозь дверь туалета. На унитазе, уронив голову на грудь, сидел грузный мужчина лет за шестьдесят. Штаны спущены, на коленях газета. Его душа с недоумением чесала затылок. При появлении Анны, душа застыла с открытым ртом.
— Здравствуйте! — следуя шаблону произнесла Анна. — Вы умерли. И теперь я, как Ваш проводник, должна проводить Вас на... — девушка запнулась. На покой или на перерождение?
— На перерождение, — прошептала из-за двери девочка.
— ... перерождение, — закончила Анна. Если бы она сейчас была в человеческом теле, она бы густо покраснела.
Мужчина закрыл рот, покосился на тело со спущенными штанами и кивнул. Наверное смутился. Девушка вытянула руку в его сторону и представила, что очищает душу так же, как пульверизатором смывают пыль с листьев комнатных растений. Затем вспомнила сцену из ковбойского фильма, где преступника ловили с помощью лассо, и... с лёгким пшиком душа исчезла. Девушка бросила взгляд на тело на унитазе и словила себя на мысли, что умереть от ножа грабителя гораздо лучше, чем вот так.
Вернувшись в коридор, Анна обнаружила на лице Киры признаки раскаяния. Бровки домиком, глазёнки честные-честные, печальные-печальные.
«Знает, зараза, что накосячила!» — подумала Анна.
— Извини, — виновато пробубнила она. — Это моя вина, я забыла тебе сказать.
На мгновение Анна представила "клуб анонимных проводников" — по аналогии с алкоголиками и наркоманами. Здравствуйте, меня зовут Анна и я проводник. Моим первым клиентом был мужик, умерший на унитазе. У него были спущены штаны. Он читал газету, пока облегчался. А ещё мой наставник забыла мне сообщить, куда именно я провожаю душу. Вот позорище...
— Хреновый из тебя наставник, — подтвердила девушка недавние слова Киры, подавляя нарастающее желание отвесить девчонке подзатыльник.
— Я же извинилась, — промычала девочка.
— Засунь свои извинения сама знаешь куда! — прорычала Анна. — Сначала покойник в толчке, потом это...
Договорить она не успела — нить, соединяющая её душу с её же телом, тонко зазвенела и лопнула, перенося Анну в больничную палату.
Продолжение следует...
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6