Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nataliaromashina
6 лет назад

Пена дней: для тех, кто любит Виана и скучает по Амели

Нежная Одри Тоту для меня навсегда останется немного Амели. Даже после фильма «Код да Винчи» я не смогла посмотреть на нее по-другому.

И когда несколько лет назад появились разговоры о том, что самый известный роман Бориса Виана «Пена дней», полный сюрреализма, хотят экранизировать, а главной героиней будет именно Тоту, то я даже вроде и не была удивлена, потому что кто, если не она? Более уместную актрису на эту роль трудно представить. В 2013 году фильм вышел и собрал не самые лучшие отзывы. По любимому всеми «Кинопоиску» его рейтинг составил 6,9, что обычно считается немного хуже, чем хорошо. Но иногда можно «Кинопоиск» и не слушать. Полезно.

Если вы никогда не читали «Пену дней», то вот вам фабула: богатый молодой человек знакомится с прекрасной девушкой, влюбляется, женится на ней, она заболевает, он спускает все деньги на ее лечение, пытается заработать еще, но заработать не получается, а девушка умирает. Однако все эти события наполнены смыслами – более чем. Виан и ловко вплетает проблему богатых и бедных, и немного смеется над религией, и просто показывает абсурд самых разных ситуаций (даже сцена похорон полна абсурда), при этом здесь есть и драма, и трагедия. И все это происходит в месте, которое больше всего похоже на миры Льюиса Кэрролла или той самой Амели.

Если вы читали книгу Бориса Виана, то посмотреть эту экранизацию Мишеля Гондри (он же снял любимый всеми фильм «Сияние чистого разума») стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть, как режиссеру, всей съемочной группе и тем, кто шаманит со спецэффектами, удалось реализовать вот это все – странный и немного сумасшедший мир, который, казалось, нельзя переложить на пленку. На мой взгляд, атмосфера, спецэффекты и музыка (о, прекрасная музыка!) подобраны так, что начало истории полно джазовых мелодий, ярких сцен и легкости, а конец уходит в черно-белую гамму, которая передает драму и трагедию этого, казалось бы, несерьезного мира. Визуальный ряд настолько хорош, что ощущается, как реальность выталкивает героев. Кстати, есть еще картина 1968 года, но она по атмосфере проигрывает новой экранизации.

Но все равно, к сожалению, в случае с «Пеной дней» особенно актуален девиз «книга лучше». И дело не в том, что все тонкости и детали сняты плохо. Режиссер перенес на экран все то, что можно было перенести, все те метафоры, которые были в произведении (ну если не все, то большинство), но вот увидеть, заметить и понять в фильме их куда сложнее, чем в книге. Так «Пена дней» теряет часть своих смыслов. Это схоже с тем, что происходит с книгой при переводе, поскольку даже хороший перевод не дает возможности передать всю игру слов, а что уж говорить об экранизации.

И все-таки, если не ждать от фильма слишком многого, то увидеть его стоит. Если смотреть картину ради Одри Тоту, вернувшейся на экраны с легкой безуминкой, которая так ей идет, если просто наблюдать те прекрасные спецэффекты, не обязательно пытаясь разгадать спрятанные в них смыслы, если наслаждаться музыкой, то фильм не разочарует. И даже оставит после себя такое немного грустное послевкусие и желание прочитать книгу, чтобы уж точно все понять (что тоже не гарантировано).

4
317.560 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые