Почему я больше не читаю...
С недавних пор я подросла, помните как в том советском фильме – "на целую голову", и осознала, что многое из того, чему я уделяла время – оказалось непригодные для жизни на этой планете вещи.
Этих вещей достаточно.
Одна из них – книги.
Книга, как способ внести в свою жизнь элемент стагнации и легкого недоумения, изначально принимающегося за прозрение.
Сначала они занимают место на полке, потом они занимают твое время, и главное – они делают тебя уверенной в том, что все идет как надо.
Романы, повести, трилогии, рассказы, очерки, поэмы – это всегда был мой хлеб и моя соль.
Я вкушала, упивалась, и наслаждалась. Отведывала, смаковала, поедала. Да что я только не делала, трудно вспомнить.
Книги были везде. На прикроватной тумбочке, в кровати, под кроватью, в сервантах, в туалете, в сумочке, на работе и в гостях.
Читала я быстро, и также быстро все забывала.
Я могла часами сидеть над одной и той же фразой и мусолить ее в своих полушариях.
Золя, Харди, Чехов, Диккенс, Толстой, Цвейг и так далее, все мне давало такие «большие надежды» и вот такое «нетерпение сердца», что уместить в одном хрупком тельце было весьма сложно.
А я и не умещала. Постоянно находила тех, на кого можно было «это» вывалить.
И вы знаете, находились такие желающие. Но об этом позже.
Что я искала? Зачем я так мучила себя и бумажные странички ?
Давайте я вам расскажу.
Все люди разные, психотипы и т.д., и лично для меня, книга была всегда пособие по устройству мира человеческого.
За невозможностью в детстве быть там и где я хочу, я брала книгу.
За неимением вокруг меня окружения, какого я хочу – я брала книгу.
За не прожитыми эмоциями я тоже обращалась туда же.
Это длилось весьма долго и скорей всего сознательно.
С тех пор как я погрузилась в волшебный мир романтической литературы прошли мои зрелые годы, т. е. те годы, за которые я должна была созреть и выйти в мир свободным, взрослым человеком. В открытую реальность, так сказать.
Но я как героиновый маньяк только увеличивала дозу. Я перешла на зарубежную литературу и даже выучила испанский язык, чтобы добывать себе самые изощренные удовольствия, доступные Не каждому – читать в оригинале испанскую поэзию – Федерико Гарсиа Лорка, Хуан Рамон Хименес, Антонио Мачадо и т. д. ,
Это адский наркотик, скажу я вам, для человека, в ценность которого входят "изысканное изложение эпитетов и оборотов".
О, эта божественная "прекрасность" выраженная на языке оригинала, имеет в себе весьма пугающую подкладку.
Я перестала воспринимать адекватно действительность.
Я стала девушкой, «которая начиталась там романов.», и это выражалось во многом.
Особенно в том, что я стала довольно привлекательной особой для таких же «начитавшихся».
С целью найти зерно истины и понимания происходящего, мы сбивались в стайки, и начинали литературно и высокопарной атаковать друг друга.
А как иначе? Мы могли только воевать, даже на такой высокой ноте восприятия действительности.
Потому что были на самом деле травмированы, и наши травмы, даже окруженные ореолом видимой утончённости, пропитанные аристократизмом творчества, оставались лишь травмами. Голыми, открытыми, зудящими.
Надо отдать должное, это было живое, горячее и страстное время, но и не факт, что оно было наяву.
Изучение Бродского, Бодлера, Рильке все чаще сводилось к умению красиво и с эпитетами оправдать себя, очерчивая круг своих интересов, как самый масштабный способ ощутить своё одиночество в бескрайней вселенной.
Литература не спасала меня. Да и не было у нее цели кого-либо спасать.
Но я неумолимо ждала от нее чуда.
Это была школа мысли и наглядное пособие, как формулировать жизнь, но не сама стратегия.
Пусть она была не лишена банальных соображений, но была и полна неточностей.
Далее потянулась цепочка Кастанед, Коэльо, Мураками, Бах..
От переплетов уже подташнивало, а полка в серванте норовила проломиться под толщей фолиантов.
Я теряла рассудок, или становилась умней?
В один день, когда тошнота достигла апогея, и меня завибрировало я собрала все свои «Диагностики кармы», «Бхагавад-гиты», «Ученья Дона Хуана», и еще не помню что, и стопила в печке.
Все горело синим пламенем и вместе с этим таяли мои надежды на просветление.
Страшное время смуты и трансформации в одном флаконе.
Так почему меня «не прет» более классическая литература, романы по типу «от Эльчина» и бестцеллеры категории "С"?
Ответ прост – это не пригодно для жизни.
Моей. Сейчас. От слова совсем.
И еще я ощутила, что могу написать не менее интересный сюжет, и нет смысла вчитываться в чужую историю. Есть своя. И она интригует, развивается, и как живой родник не перестает меня питать.
Просто он долго пробивался наружу.
И еще, по совету одной молодой дамы, я даже купила «Шантарам»! Воистину, деньги на ветер.
Но пусть он служит утешением блуждающих в иллюзиях дам любого возраста, занимает время у девушек после полуночи, жаждущих приключений, и вызывает отклик у всех, кто не прочь уйти от реальности... Ведь это тоже, кому-то очень нужно.
Мой язык сформирован, и я имею доступ к базе непридуманных историй. Я живо совокупляюсь с нужной информацией и беспечно обращаю ее по своему хотению в нужный мне продукт. Я хочу и я знаю, что я хочу сказать.
И еще: книги ни при чем.