Фестиваль «Музыки Голоса»: Мой любимый альбом. Celldweller – Celldweller (2003)
Не раз слышал, как знакомые сравнивали музыку Celldweller с The Prodigy. Лично я вижу огромную разницу между этими проектами, поэтому не буду проводить параллели.
Вообще, к электронной музыке до определенного времени относился холодно. Мой максимум был индастриал, жанр, в который отлично вписывается синтезаторное звучание. Но после того как мне подкинули этот альбом, я в корне изменил свое мнение о музыке подобного плана и позже познакомился с drum and bass, трансом и прочими стилями.
Celldweller – это так называемый one-man project, созданный в конце 90-х американским мульти-инструменталистом Скоттом Альбертом, известным многим как Клейтон. Он сам пишет тексты и музыку к песням, занимается продюсерированием. Конечно, к записи композиций и на выступления он приглашает сессионных музыкантов: гитаристы, барабанщики, бэк-вокалисты.
Музыку Клейтона нельзя назвать просто танцевальной электроникой. С самого начала музыкальной карьеры, а это 88-й год, он успешно экспериментировал с индастриал-звучанием. Это привело к созданию кучи проектов, которые в разные времена имели переменчивый успех. Вместе с тем, Circle of Dust знают многие. Но следующая музыкальная ступень получившая название Celldweller – это определенно то, к чему следовало стремиться. И когда в 1999-м вышла первая сольная демка под новым брендом, народу зашло свежее звучание материала.
По сути, дебютный альбом «Celldweller» 2003-го года стал интересным итогом творчества за первое десятилетие музыкальной карьеры Клейтона. На пластинке вы не найдете постоянно стучащие биты брам-н-басса, EBM или исключительно транс. Я бы даже назвал этот альбом больше альтернативным чем танцевальным, так как большая часть песен звучат в стиле ню-метала. Эдакая электроника в жесткой обработке.
Вот я заметил, что у определенных коллективов песни в альбоме могут звучать довольно похоже. Студийник «Celldweller» можно тупо делить на несколько частей: если первая половина слушается как экстремальный клубный саунд с надрывным голосом, то вторая часть – это сугубо альтернативно индастриальная сторона для фэнов Korn, Linkin Park и так далее. А под конец начинается драм-н-бассовая часть с техно, трип-хопом и прочими фишками.
Не обошлось и без медляковых тем. У Клейтона отличный голос, он просто созданный для исполнения экстремальной музыки и лирических экспериментов. А "Afraid This Time" навсегда останется моей любимой песней в этом альбоме:
Практически все композиции засветились в ряде фильмов («Дум», «Возвращение Супермена», «Мистем и миссис Смит», «Сайлент Хилл») и даже играх (тот же «Need For Speed: Most Wanted»). Этот список довольно внушительный, за счет чего Клейтон с его новым проектом быстро обрел популярность не просто в определенных кругах, а по всему миру. Лично я неоднократно гонял виртуальными улицами мегаполисов именно под этот альбом.
Ну и под конец решил попробовать залить весь альбом через сервис «soundcloud». Оригинальной студийки не нашлось, зато есть делюкс к десятой годовщине альбома с ремиксами, демками и прочими приколами.
<iframe width="100%" height="300" scrolling="no" frameborder="no" allow="autoplay" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/playlists/295086436&color=%23ff5500&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true&visual=true"></iframe>
Пост подготовлен для участия в [Фестивале «Музыки Голоса»: Мой любимый альбом](https://golos.io/stihi-io/@vp-music/festivalx-muzyki-golosa--obzor-rabot-nagrazhdenie-i-start-29-go-sezona-moij-lyubimyij-alxbom--156886a862dacd1c).
Всем спасибо за внимание!