Фестиваль «Музыки Голоса»: Мой любимый саундтрек. Resident Evil - OST
Порой хорошо написанный саундтрек может вытянуть корявый и плоский сюжет, помогает закрыть глаза на игру актеров и даже заставляет вернуться к просмотру киноленты. Мне нравится, когда саундтрек подобран под стать жанру фильма и дополняет атмосферу происходящего на экране.
Иногда поражаешься, насколько безалаберно и необдуманно вставляют в боевики хип-хоп или просто модные песни исключительно для того, чтобы поднять рейтинги. В совокупности с неправильно подобранной музыкой видеоряд воспринимается по-другому. А главное – теряется что-то главное. Нет ощущения естественности. Поэтому я считаю, что хороший саундтрек – если не половина, то треть успеха. Это именно та часть, которая может акцентировать внимание зрителя на определенных сценах и даже пережить эти моменты с главными героями.
Есть много достойных примеров, когда ОСТы становятся любимее самих фильмов. Но как по мне, одним из интереснейших экземпляров является картина Пола Андерсона «Обитель Зла» 2002-го года. Режиссер пригласил к сотрудничеству две влиятельные фигуры в музыкальном бизнесе – шок-рокера Мэрилина Мэнсона и кинокомпозитора Марко Белтрами (Marco Beltrami). Созданная ими музыка украшает сюжет и экшн-сцены, подает сигналы о предстоящем ужасе, который ждет героев и учащает пульс. Сложно представить лучшую вариацию для фильма на тему зомби-апокалипсиса, в частности – для этой картины.
В фильме звучат исключительно инструментальные композиции, написанные под стать каждой сцене. Хочется сказать, что и Белтрами и Мэнсон потрясающим образом дополняют музыку друг друга. А написание композиций в стиле индастриал навеивают мистическую таинственность, в особенности, если слушать их отдельно.
Получилось так, что саундтреки к «Обители Зла» я услышал задолго до просмотра самого фильма. Скажу больше – я даже не имел представления о том, что они задействованы где-то в кинематографе. Конечно, ознакомился я тогда только с работой Мэрилина Мэнсона, и это были всего четыре композиции. Но фильм стал моим любимым из всей серии лишь потому, что в нем звучит отличная музыка.
С этих саундтреков случилось мое первое знакомство с музыкой Мэрилина Мэнсона. Как я понимаю, Марко Белтрами больше работал над звуковыми эффектами, но он отлично дополнил музыкальную составляющую. Более ни в одной картине из всей серии не было подобного симбиоза добротного аудио сопровождения. Это хороший пример того, когда уже сами звуковые дорожки по отдельности могут вырисовать в фантазии ощущение неизбежного столкновения с чудовищами корпорации Амбрелла.
Текст подготовлен специально для Фестиваля «Музыки Голоса»
Всем спасибо за внимание!