Рецензия на альбом In Flames - I, The Mask (2019)
После ухода в 2010-м основного композитора Еспера Стрёмблада, почти все фэны In Flames поставили крест на группе. Когда случайно натыкался на новые полноформатники, я удивлялся тому, что команда еще существует, поскольку реально думал, что «A Sense of Purpose» - их последний альбом.
Конечно, в творческом плане у ребят были серьезные проблемы, начиная со смены композиторских звеньев и заканчивая странными экспериментами с вокалом Андерса Фридена. Послушав «Siren Charms» (2014), я плевался, куда только видел. Естественно, следящим за дискографией группы было давно заметно, как парни отходят от мелодик дэта в более мейнстримовые течения и это удручало. А «Siren Charms» вообще получилась самой невнятной и неуверенной работой со всего, что сделали эти шведские музыканты.
Перепрыгивая «Battles» 2016-го, «I, The Mask» будто продолжает традицию вышеупомянутого материала. Только на этот раз ребята собрались, перестали страдать музыкальной импотенцией и выдали что-то реально стоящее. Все надеялись на камбэк, но нам дали четко понять, что второму «The Jester Race» не бывать.
Фриден расхваливал студийник во всех интервью, будто он - лучшее, что делали In Flames за всю карьеру. Утверждение спорное, в особенности, если брать в сравнение всю дискографию. Но поделив альбомы на определенные периоды и жанры – и правда, наблюдаются изменения в лучшую сторону. И так, перестаем балаболить и слушаем песню «Голоса»:
Когда вышли синглы, я воспрянул. Сравнивая с последним подаренным нам материалом, эти композиции навеяли приятную тоску о прошлом. В первых песнях «I, The Mask» есть агрессия, гроулинг Андерса, по которому все истосковались, даже гитарные рифы стали куда ровнее, мясистее и интереснее. Черт возьми, под такую музыку хочется поколбаситься.
Условно треклист можно смело делить надвое. Первая половина – энергетическая взбучка для нервов, вторая – сопливенькая и красивая меланхолия с тем самым мною ненавистным клин вокалом фронтмена. Но тут хочу себя поправить. Мне понравилась и музыка и манера пения Фридена. Безголосый бородач начал понемногу вытаскивать партии, местами подхрамывает, но общее полотно не имеет серьезных заноз. В этой части выделяю «Follow Me», «(This Is Our) House» и «All The Pain».
Помимо альт-модерновых рифов и присущей In Flames гитарной мелодичности уважуха ребятам за соло сопровождения и акустические моменты, которые я так люблю в их раннем творчестве. Даже несмотря на то, что в нынешнем составе не осталось ни единого участника, играющего с появления команды, группа держит марку. Думаю, в дальнейшем мы услышим еще не одну достойную студийку.
В целом было интересно послушать «I, The Mask». Альбом нельзя назвать плохим, просто включай, слушай и пытайся абстрагироваться от всего того, что ребята они раньше.
И в завершении один из лучших по моему мнению треков на всей пластинке. Приятного прослушивания: