Жизнь мира совершается по чьей-то воле, - кто-то этою жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело. Лев Толстой
Сейчас, на всепланетном карантине, самое время обратиться к мистическому опыту обретения своего Бесконечного Я , который пережили многие выдающиеся люди.
Даниил Андреев написал книгу «Роза Мира»[http://lib.ru/DANDREEW/roza.txt_with-big-pictures.html] в последние десятилетия пленявшую многие умы.
Цитата из предисловия : «Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависла над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится, сгущаясь, странная мгла – предвестие катастрофы еще более грозной, войны еще более опустошающей».
Как это часто бывает при Посвящении, автор прочувствовал состояние слитности с огромным Мирозданием, находясь в крохотной тюремной камере. Арестовали его за религиозные и космические воззрения.
В этой камере Андреев вдруг ощутил некую Бесконечность, которая вошла в темноту. К нему явился Блок, и с ним беседовал.
«Я встречал его в трансфизических странствиях уже давно, много лет, но утрачивал воспоминания об этом. Лишь в 1949 году обстановка тюремного заключения оказалась способствующей тому, что впечатления о новых ночных странствиях с ним вторглись уже в дневную память».
Поэт открыл Андрееву тайну: стихотворный Петербург находится над тем Петербургом из камня, который мы все знаем. А над Московским Кремлем есть Небесный Кремль. И этот Кремль, и этот Петербург густо заселены.
Кем же они заселенны? Например, мы говорим «литературный образ», «художественный образ». Мы привыкли к школьным представлениям о том, что герои часто списаны с обычных земных людей.
Мистические встречи Андреева с Блоком убедили его в том, что создаваемый Художником образ - это и есть то Высшее существо, которое обретается в другом мире. Писатель не описывает характеры и житейские приключения, а он смотрит на этих людей и видит их бесконечную перспективу в Мироздании. И тогда возникает образ небесный.
А вот как обрел свою Бесконечность Лев Николаевич Толстой.
Как и положено, мистерию он пережил сначала в замкнутом пространстве, свой «арзамасский ужас». Дело было в 1869 году. Успешный автор «Войны и мира» ехал в Пензенскую губернию, чтобы прикупить имение. Остановился в первой попавшейся гостинице в Арзамасе.
Из письма к жене: _«Чисто выбеленная квадратная комнатка. Окно было с одной гардинкой – красной. Вдруг на меня нашла тоска, страх, ужас такие, каких я никогда не испытывал». _
Лев Николаевич внезапно осознал, что смертен! И ужас - красный, квадратный охватил его!
«Что я тоскую, чего боюсь? – Меня – неслышно отвечал голос смерти. – Я тут. – Мороз подрал меня по коже».
Толстой решился только спустя много лет рассказать об этом потрясении и о мучительных поисках смысла жизни в книге, которая так и называется «Исповедь»http://tolstoy.ru/online/online-publicism/ispoved/:
**«Жизнь мира совершается по чьей-то воле, - кто-то этою жизнью всего мира и нашими жизнями делает свое какое-то дело. Чтоб иметь надежду понять смысл этой воли, надо прежде всего исполнять ее – делать то, что от нас хотят».**
Из квадратной комнатки в Арзамасе писатель вернулся домой, не купив имения. Сразу же принял решение отдать права на свои произведения жене и детям, переписал на них имущество. Желание добровольно уйти из жизни долго преследовало его.
«Спасло меня только то, что я успел вырваться из своей исключительности и увидеть жизнь настоящую простого рабочего народа».
«Арзамасский ужас» приключился в 41 год. Ровно посредине жизненного пути. Пройдут десятилетия духовных исканий. И однажды писатель увидит себя во сне как бы подвешенным на помочах над бездонной бездной.
«Что же делать? – спрашиваю я себя и взглядываю вверх. Вверху тоже бездна. Я смотрю в эту бездну неба и стараюсь забыть о бездне внизу, и, действительно, забываю… знаю, что вишу, но я смотрю только вверх, и страх мой проходит. Как это бывает во сне, какой-то голос говорит: «Заметь это, это оно!»
Вот как устроен мир!
Могучий искатель истины проснулся в своей постели с четким ощущением присутствия в некой изначальной точке мироздания, от которой все исходит, на которой все держится.
И сейчас четыре стены не мешают думающему человеку простираться в бесконечность.
https://mp3cc.biz/m/907368-kris-aiver/31723870-chetyre-steny-beskonechnost-2015/ - Крис Аивер
Четыре стены («Бесконечность», 2015)
https://zen.yandex.ru/media/id/5e198ebfe6e8ef00b12dc590/lntolstoijizn-mira-sovershaetsia-po-cheito-vole-5ea2fee43dfcd504201134c9 - ЧЕЛОВЕК КОСМИЧЕСКИЙ