Письмо от подруги...20.04.2020. Хроника одного дня карантина
Открыла глаза и упёрлась взглядом в старенький телевизор. Охватила
лёгкая паника – теперь только он будет рассказывать мне о жизни во
внешнем мире?!.
Из письма подруги
Сегодня получила электронное письмо от своей любимой подруги Лены. Знакомы мы уже более 20 лет. Я прочла ее письмо и решила поделиться им с Вами...Письмо написано с юмором...И конечно же можно найти интересное для себя...Получился такой рассказ...
20.04.2020. Хроника одного дня карантина
Этот день начался ночью. Буквально в 12 с секундами вырубился интернет.
На экране компа пела Анна Нетребко. «Сцена Мета для нее, как дом
родной», - думала я, любовно вглядываясь в хорошо знакомые по
инстаграмму черты. И тут – бац! – я опять чувствую спиной продавленную
диванную подушку. А ведь только что летала, как пух в устах Эола, между
двумя влюбленными на сцене далекой-предалекой Нью-Йоркской
Метрополитен оперы.
Через несколько часов я узнаю из горячей сводки личного кабинета. своего интернет-провайдера: чтобы досмотреть ночную трансляцию спектакля с участием мировой примы оперного искусства, мне не хватило на счете ТРЁХ РУБЛЕЙ. А ведь писали в прошлом году (кажется уже, что в прошлом веке) злобные газеты, что перекупщики в Москве ломили цены за один билет на концерт прекрасной Анны до ста тысяч рублей. И она гневалась, и даже грозилась больше в Москве не выступать…
Ночью мне снилось что-то угрожающее. Невнятное. Теперь так и при
свете дня, и при луне. Надо привыкать.
Открыла глаза и упёрлась взглядом в старенький телевизор. Охватила
лёгкая паника – теперь только он будет рассказывать мне о жизни во
внешнем мире?!.
Надо действовать. Платила я за интернет новому поставщику по
старинке, наличными. Шла за водой в киоск через две улицы (в
тренировочных целях). И, стыдливо пряча за спиной зеленую ашановскую
сумку с двумя пустыми пятилитровками, спускалась в соседний подвальчик, протягивала сторублёвки важному пареньку, он брал их
(о, Боже!) руками и небрежно бросал в ящик стола.
ТЕПЕРЬ ЧЕРЕЗ ДВЕ УЛИЦЫ МНЕ НЕ ПРОЙТИ!
Ну, не пройти мне через две улицы.
Телевизор ухмыляется прямо в лицо.
Что делать? Искать договор поставщика интернета, который уже десять раз накануне переискан и небрежно недоискан. Почему я не записала номер офиса у себя на груди? Или хотя бы в телефон.
Книг непрочитанных в доме, конечно, еще много. Можно месяца два
продержаться. …А этот девятый вал театральных премьер со всего света: эти концерты без публики, но с необыкновенным драйвом; эти, наконец-то, нормальные газетные статьи о медиках https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/22/85030-pervyy-meditsinskiy-front
(о, Старая Добрая Журналистика, здравствуй, дорогая!); эти бесконечные мнения вирусологов всей планеты –передового отряда разведчиков от
Человечества – ЭТО ВСЁ МИМО МЕНЯ?!.
…Договор прямо прыгнул в руки – телефоны, явки, адреса. Платёж.
Интернет вернулся в дом. Я из дома не вышла. Победа.
Вчерашний день только начался.
Cinzia Bolognesi
Попив кофейку, я плотоядно ринулась в интернетзакрома. Мет (Метрополитен - опера) уже отключил ночную трансляцию. Но тут – падам-м-м! – Ла Скала показывает спектакль «Жанна д' Арк» с Анной Нетребко. Лечу в Милан за шлейфом Дивы, вернее, Девы, одним нажатием клавиши. Даже не переодеваюсь в цивильное. Некогда. У меня большие театральные планы на сегодня.
На сцене мятежная Жанна, царственный Карл (весь окрашенный золотом почему-то, и волосы, и лицо) и статуэтка святой Девы Марии. Борьба земной любви с небесным призванием. Когда поёт Анна, у меня мурашки бегут по коже, не могу оторваться. А на длинной арии Карла ломаюсь. С криком - подожди, золотой, у меня пельмени! – убегаю на кухню.
Плотоядно заглядываю в кастрюльные закрома. Торопливо помешиваю. Предвкушаю. Бросаю небрежный взгляд в окно. И сердце прыгает в груди – под окном стоит машина Скорой помощи. Из неё выходит тоненькая девушка с большим чемоданчиком и направляется в наш подъезд.
Падам-м-м!!!
Идет утро 20.04.2020.Примерно 9.30 (по отсчету варки пельменей
помню). Теперь нужно числа хорошо запоминать для всяких других отсчётов.
Идет утро 20.04.2020.Примерно 9.30 (по отсчету варки пельменей
помню). Теперь нужно числа хорошо запоминать для всяких других отсчётов.
Время остановилось. Торчу на кухне у окна. Никуда не тороплюсь. Жду.
Пельмени выловила, ем машинально, стоя. Пост не оставляю. Жду.
Почему девушка-врач одна-одинёшенька? Хорошо, не пешком.
Одна выйдет или с кем-то под белы руки? Совсем рядом кому-то очень
плохо – скорую вызвал. Или не очень плохо – переволновался на почве
обычного кашля (страшен сухой).
Томит неизвестность. Что будет? Если Сovid-19 (с удивлением
обнаружила, что про себя всегда читаю – говид), если говид уже в нашей
многоэтажке, - то опечатают подъезд? Сядем перестукиваться-
передреливаться? Ну ладно, полна морозильная коробочка. Есть и ситец, и парча. Но кот, привыкший к самовыгулу, первым меня прикончит … с
молодецкого плеча. Он уже пальму подкопал, подлец.
И потом дышать, как дышать полной грудью? С каждым днем, с
каждым часом будет труднее, труднее. Там, в лёгких, плетут они свои
кружева, эти наши соучастники, агенты влияния, иноагенты. Один вирусолог задумчиво сказал: «Картинка с разводами, как на слегка запотевшем стекле».
Чу! Девушка-врач выходит одна. Садится на переднее сиденье к
водителю. Скорая не двигается с места.
Что такое? Сердце прыгает опять. Ждут больного, он собирает
вещички. Опять двадцать пять. Подъезд опечатают..
Тяну шею, всматриваюсь. Сверху видны только руки. Девушка берет
белый лист и начинает его заполнять. Пишет и пишет, пишет и пишет.
Наверное, минут пятнадцать. Я стою столбом у окна, слегка спрятавшись за рулонную штору. Из трех многоэтажек напротив тоже хорошо видна Скорая. И там тоже столбом стоят люди у окон, это к гадалке не ходи, и тоже смотрят. Но с меньшим замиранием. Приехали-то не к ним, и не за ними. Некоторым даже завтрак не поперек горла (я свой съела машинально, на нерве, нечего попрекать). Некоторые, откушав, гулять собираются.
Масяня: "Наружа"
Чу! Девушка заканчивает писать. Отбрасывает листки на переднюю
панель машины. Может, нас пронесло? Всем подъездом пронесло мимо говида?! Я начинаю слышать пение птиц за окном. Ух! Никто хворый из
нашего подъезда не выйдет. Просто сейчас у людей наступила маленькая
пауза между вызовами. Они имеют право.
Окно машины приоткрывается, тоненькие пальчики изящно
выбрасывают что-то невидимое наружу. («Наружа», - точное Масянино
словцо). Орешки что ли грызёт, голубушка? Грызи, грызи, переведи дух.
Скорая трогается с места и уезжает. Занавес.
Ан нет. Бросаюсь к компьютеру. У меня «Жанна д' Арк» на паузе.
Радостно бью по клавише. У прерванного Карла от возмущения, кажется,
обсыпалась позолота со щёк. Но поёт божественно!!!
День в самом разгаре.
Cinzia Bolognesi — The acrobat series
В утренних закладках (ещё не зная, что найду «бомбу») ищу ссылку на
вечернюю трансляцию спектакля «Транссиб» Мастерской Дмитрия
Брусникина. Вовремя успеваю включить.
_Транссиб - смотреть прямую трансляцию...
Источник _https://www.culture.ru/live/7485/transsib
Смутно припоминаю, как несколько лет назад позавидовала молодым
актерам: молодцы, рванули со своим учителем на поезде из Москвы во
Владивосток. И нашли героев для новой документальной пьесы о
сегодняшнем российском мироустройстве, скорее всего, где-нибудь в
болтливом плацкарте. Наши плацкарты – самые болтливые вагоны в мире,
чтоб вы знали!
Мастерская Брусникина
Источник: https://masterbrus.com/
…Раньше, я как зритель, сразу видела настоящую влюблённость
актерской пары в кино. Било из этого кино по мне каким-то нервным
хлыстиком. От спектакля брусникинцев – ух! - шваркнуло электрической
метлой. Целая вязанка нервных хлыстиков откуда взялась? Из лесу вестимо?
Мальчики и девочки заговорили со мной знакомыми интонациями
людей глубинной России – умудрённых горьким опытом; знающих и не
знающих себе цену; не радостных и не озлобленных; твёрдых в
заблуждениях и мягких в открытии друг друга. И талантливых, дико
талантливых в понимании выпавшего на их долю Времени.
Транссиб
Источник: https://masterbrus.com/performances/transsib
В чём это выражается?
В спектакле – в силе Слова, в жизни – в сверхсиле выживания Народа в
предлагаемых обстоятельствах. С Гордо Поднятой Головой. …Парадокс.
Цитата: "Летит, как пух ОТ УСТ ЭОЛА"...
А не ты ли это, наш Читатель?
(Остальная часть рецензии потом, надо пересмотреть «дорожное
полотно»)
Транссиб
Источник: https://masterbrus.com/performances/transsib
А ещё спектакль «Транссиб» поёт – то с яростью Дженис Джоплин, то с
акцентом Любови Орловой, то с нежной интонацией дуэта Никитиных.
Как они поют, Карл! Божественно!..
Пабам-м-м-м! День карантина 20.04.2020. был прожит не зря.
21.04.2020. 09.30. утра. Пойду смотреть в окно – не едет ли Скорая?
https://zen.yandex.ru/media/id/5e198ebfe6e8ef00b12dc590/serdce-prygaet-v-grudi-pod-oknom-stoit-mashina-skoroi-pomosci-5ea01d032427073647a003cc - ЧЕЛОВЕК КОСМИЧЕСКИЙ