Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ninteida
6 лет назад

Обзор на «Indygo»

«Шарм трагичности и возможность перекраивать историю превращают эту визуальную новеллу в произведение, способное удивить глубокомысленностью сюжета.»



 «Indygo»визуальная новелла с элементами point-and-click от начинающего разработчика «Pigmentum Game Studio», изданная «Fat Dog Games» в 2017 году. 


Статус: пройдена.

Затрачено времени: 3 часа (с учетом всех финальных сцен).

В «Indygo» вы лицом к лицу столкнётесь с такой проблемой, как депрессия, нырнув в самую её суть, поэтому всех, кто сочтёт данную тематику не интересной, стоит попросить выйти, дабы избавить steam-сообщество от бессмысленных комментариев.


Сюжетные размышления

Депрессия... 

Это состояние может быть вызвано рядом причин, например, сильным потрясением, болезнью, смертью близких людей и другими, а может являться осознанно-неосознанным состоянием, в котором человек существует, а не живёт. Иногда люди сами загоняют себя в тиски, опуская руки и теряя всякую надежду на заветное излечение; кому-то, нахождение в данном эмоциональном коконе, необходимо для вдохновения, а для кого-то — состояние души. Мир, лишённый красок, полная апатия, асоциализация, вплоть до полного ограничения всех контактов и потеря всяких надежд, включая надежду на светлое будущее — далеко не весь список побочных нарушений жизни. Одним из утопляющих камней является самостоятельное переживание этой "трагедии", ввиду закрытости и отстраненности источника заражения, поэтому это весьма суровое испытание как для самого человека, так и всего его окружения. Особенно тяжело близкому кругу людей, чью помощь отвергают и извне её ждать не приходится: находящийся в депрессии человек не только отвергает помощь близких, он пассивно заставляет их проходить через все ужасы данной картины, оставляя их без своей опоры. Хуже дела обстоят, когда человек не имеет рядом ни одной живой души, испытывая глубочайшее одиночество и не имея никакой поддержки, загоняет себя в замкнутый круг. Такой вариант самый страшный и тяжёлый, ведь в большинстве таких случаев исход порой предопределён.

Так рушатся семьи, так рушатся жизни... 


Стоит помнить о том, что депрессия — не плохое настроение или переутомление, это серьезное психическое заболевание, требующее квалифицированной помощи специалистов.


Есть игры, в которых на протяжении всей игры вам кричат о том, что ваш выбор слишком важен, а любое действие приведет к необратимым последствиям, зачастую это является только сотрясением воздуха. Разработчики данного произведения не только не кричат об этом, они предлагают большую вариативность, реализованную неким числом финальных сцен. Когда игроку дают это право, перед ним появляются несколько вариантов: проходить игру, представляя себя протагонистом и выбирая действия, на которые бы отважился сам, либо же узнать главного героя, проникнуться его жизнью и постараться прожить именно её. Вариант первый поможет вам неким, но неточным, способом узнать, что было бы с вами, окажись вы в такой ситуации и поступая так, а не иначе. Ко всему прочему, посылом «Indygo» является наглядная демонстрация возможных разрешений ситуации: будь то первые шаги на пути возвращения к нормальной, прежней жизни или началу новой, либо же падение в бескрайнюю бездну отчаяния.


Геймплей

По механике игры это типичный представить жанра визуальная новелла, с элементами поиска предметов. Всё действие игры проходит в мастерской, лишь в некоторых финалах предоставляя доступ к другим помещениям. Игра построена таким образом, что вы участвуете лишь в маленькой части суток главного героя, а на следующий день читаете в дневнике запись о происходящих накануне событиях; иногда получаете информацию из записок, старательно оставленных заботящимися людьми. В те редкие моменты просвета, когда вы можете поучаствовать в жизни Тома, перед вами будут стоять определенные задачи, выполнение которых не составит труда: активная подсказка в виде глаза имеет очень малый откат. Управление очень мягкое и отзывчивое, что является ещё одним плюсом в копилке данного продукта. Во время прохождения игры можно знакомиться с различными предметами интерьера или личными вещами, которые помогут раскрыть карты действующего лица. Доступная здесь вариативность даёт возможность испробовать все возможные варианты и пощупать игру и историю со всех сторон, чревато это просмотром на данную ситуацию с другой, ранее недоступной вам, стороны.


Визуальная составляющая

Я влюбилась в эту игру с превью в магазине. Не зная, каков жанр, сюжет и множество остальных деталей, этот стиль запал мне в душу, а следовательно, невозможно было ей отказать, в связи с этим было очень страшно знакомиться с ней. Вдруг это только обертка, а начинка совсем не та? Это могло бы стать досадным разочарованием. 

Визуальная концепция данной игры представлена в виде рисовки шариковой ручкой в сине-серо-чёрных тонах. Издалека это очень напоминает наброски, но это отнюдь не так: техника и исполнение на должном уровне и добавляют игре атмосферности. В таком же варианте предстают и картины главного героя.


Локализация и звуковое сопровождение

Немаловажным фактором для русскоязычного сообщества является наличие русского языка среди игр данного жанра. Озвучку в данной игре можно услышать на английском и польском языках, а вот текст для прочтения имеет большую вариативность, включающую и русский язык. Но к самому тексту есть претензии, иногда складывается впечатление, что разработчики не хотели утруждать себя и перевели текст через гугл транслейт. На это намекают очень странные постановки слов в предложениях, обороты и временами неправильный пол персонажей. В то время, как на экране появляются дневник или записка, вы услышите голоса главных героев, которые можно отключить при желании, если они перебивают ваш собственный ритм чтения. Они умело передают все настроения и эмоции героев, используя интонации, меняя силу голоса или используя вздохи, когда это предполагается контекстом. Музыкальное сопровождение, на протяжение всей игры идущее фоном, добавляет атмосферы трагичности.


Итог

Бывают книги, фильмы, различные постановки, а теперь ещё и игры (лично для меня), после которых не хочется ничего говорить, потому что слова излишни. 


Копия игры предоставлена для кураторской страницы «Wrong Gamers».


Спасибо за внимание.

0
0.000 GOLOS
На Golos с March 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые