Портрет незнакомца. Мужчина в метро
С детства у меня была одна черта, которая пригодилась в обучении и творчестве, но безумно смущала окружающих — это разглядывание людей. Как они выглядят, черты лица, строение кистей, форма пальцев, во что одеты, как движутся, что говорят и прочие примеры самовыражения. Так что если я оказывалась в метро без любимой музыки, мне было чем заняться всю дорогу. Хотя приходилось быстро переводить взгляд и желательно не сталкиваться глазами с предметом моего интереса, дабы не вызывать негативной реакции.
И вот однажды, когда я в очередной раз ехала домой из института, высматривая новую жертву, на станции Марксистская дорогого Московского метрополитена мне приглянулась пара мужчин. Они спокойной шествовали вдоль платформы в начало головы предполагаемого поезда, не подозревая, что за ними ведется активное наблюдение, причем весьма наглое и неприкрытое. Первый мужчина был ничем не примечателен в то время, как второй был идеалом мультипликационных скетчей.
Он был высокий, с гипертрофированной сутулостью: широкие плечи, одетые в плотное шерстяное пальто, уходили наверх, голова же стремилась в противоположную сторону и осела ближе к грудине. Длинные черные волнистые волосы завязаны в тугой хвост, прямые и тонкие черты лица, ровный нос, спокойный взгляд неглубоко посаженных глаз, один уголок рта демонстрировал уверенную полуулыбку. Двигался сей персонаж плавно, неторопливо, одна рука покоилась в кармане пальто, вторая держала портфель, слегка помахивая им то взад, то вперед. Ноги у него были длинные и худые, пальто их прятало до колена, а дальше они прикрывались стрелками на брюках, а внизу завершали весь комплект длинноносые плоские ботинки на шнурках и каблуке. Мыски ботинок постоянно стремились в разные стороны от прямой траектории променада, и переставлял он их странно и смешно одновременно, сгибая в коленях ноги и высоко поднимая ступни, будто цапля, шагающая по болоту в поисках добычи. Интересно, что именно образ цапли я увидела в том мужчине, можно сказать, что передо мной вышагивала одетая в пальто птица с портфелем в “руках”. Я не помню, о чем шла беседа, но и голос его напоминал какое-то птичье гарканье, хотя общался он спокойным и уверенным тоном, но именно мое наложение птицы создало в мозгу такой образ речи и отчетливо транслировало это в моей голове.
Я шла за ними до самого конца платформы, рассуждая, ну надо же, какой экспонат, и еще в реальной жизни, а ведь с него можно рисовать мультфильмы. Я не думала, какую профессию определяет его “форма”, единственное, меня интересовало, разово он здесь объявился или это его обычный маршрут домой, на работу или еще куда. Как назло в этот момент у меня не оказалось под рукой ничего, на чём и чем можно было рисовать, и я только надеялась, что увижу его вновь. Потом подошел поезд, мне на самом деле вообще надо было в другую сторону ехать, так что я проводила его взглядом, мужчины зашли в вагон, он обернулся, увидел меня и улыбнулся загадочно, будто слышал все мои мысли относительно его. Поезд тронулся, и больше я его не видела. Прошло уже лет 10, а я до сих пор помню и поражаюсь тому, что природа самый непредсказуемый и оригинальный художник =)