Фототест Pentax K 1 Mark 2 и река Большая Сморогда
Вы бродили когда-нибудь пешком по реке от её истока до самого притока? Однажды мне удалось побывать в одном таком уникальном месте, где несколько рек, а точнее 7 рек впадают в самое большое в Европе соленое озеро. Одна из впадающих в крупное озеро рек называется - Большая Сморогда. Есть и Малая Сморогда, но она выглядит, как небольшой мелкий ручей и не представляет из себя ничего интересного. Большая же Сморогда представляет из себя огромную грязевую сероводордую жижу минерального происхождения и непосредственно воду обогащенную солями. Не зная особенностей этой реки и грязевых её болот с заводями, одному ходить по бескрайней территории водного массива крайне опасно для жизни для любого путешественника и уж тем более фотографа. Для подобных экстремальных путешествий существуют специальные люди - сталкеры, знающие все особенности этой опасной водной местности, где шаг влево или вправо - и ты утонешь в грязевом яме.
Река Большая Сморогда - это уникальный нетронутый массив настоящей дикой природы водной среды, окруженной сероводородной грязью минерального происхождения, целебные свойства которой достаточно высоко ценятся в медицине и широко применяются в грязелечебницах. Тут ни разу не было ни одного путешественника, ни одного фотографа и блогера. В этих краях местная живность, птицы, змеи и ракообразные ни разу не видели человека и не знают, как на него реагировать, поэтому не подпускают близко, но и не боятся.
Итак. Никогда не повторяйте то, что я вам сегодня покажу в эксклюзивном репортаже. Сегодня я погружусь в самые экстремальные условия фотосъемки и протестирую Pentax K 1 Mark 2 и объектив HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW сурово и беспощадно.
Сероводородная болотистая грязь тут вязкая и плотная. В некоторых местах она вполне нормально держит вес человека и даже тяжелой техники, но стоит сделать шаг в сторону - и можно увязнуть в плотной грязевой жиди. Кстати, научный факт - при проведении сравнительного анализа содержания биологически активных веществ в образцах лечебных грязей озера и Мертвого моря установлено, что содержание липидов, витаминов, аскорбиновой кислоты, триглицерина, тиамина В1, токофоропа Е1, ретинола А в пелоидах этого и ближайших озер в 2-3 раза выше, чем в Мертвом море. Вот так. А пары сероводорода вместе с эльтоской солью, рапой - это уникальная и достаточно полезная аэротерапия.
Погнали?
Чтобы добраться до этих мест - нужно проделать огромный путь по степям Волгоградской области
Но моя сегодняшняя цель - потестировать в суровых экстремальных условиях темноты, тумана, соляных испарений и жары фототехнику для профессиональной съёмки на высоких уровнях чувствительности ISO. Поэтому сегодня вас ждёт суровый тест драйв объектива HD Pentax 70-200 с макросьемочкой на Pentax K 1 Mark 2 и объектив HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Мне повезло. Сегодня полная луна, а значит светло. Но свет от этого жесткий
Река получается достаточно зеркальная даже на Pentax K 1 Mark 2 HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Зеркальность вызвана высокой минерализацией Большой Сморогды
Если бы не береговая линия - горизонт соединился бы с рекой
Кто из вас знает, что это за сооружение на реке? Пишите в комментариях
Тишина, только кулики орут на реке - это такие птицы, питающиеся минеральным планктоном благодаря длинному клюву
Куликов на реке много. Они повсюду. Маленькие смешные птички
Начался рассвет и возник синий туман. Вот как выглядит настоящий синий туман, когда согревается минеральная сероводородная грязь реки Большая Сморогда
Начинается рассвет и согреваться река, возникает странное явление - синий туман. Местные птицы кулики начинают галдеть и радоваться рассвету. На меня они реагируют странно, никак, но близко к себе не подпускают
Реку обволакивает синий туман и линия горизонта превращается в рассвет
Не повторяйте этого никогда - не ходите по минеральным соляным поверхностям - это опасно для жизни и в один миг все может закончится печально. Без местного сталкера в этих местах - нельзя
Первым идёт сталкер, показывая самые опасные грязевые ключи, которые лучше обходить. В некоторых местах эти ключи горячие и наступать в них неприятно и опасно, затягивает сразу, а выбраться и вытащить ногу тяжело даже с помощью сталкера. Пару тройку раз меня затягивало в эти ключи, но тут же мне удавалось выбраться
Мне повезло со сталкером. Знакомьтесь. Вот мой сталкер на Большой Сморогде, самый опытный и знающий все ключи и глубины
Рассвет на Большой Сморогде достаточно странный. Темно синий густой туман вперемешку с облаками из которых прорывается ярко красное кровавое солнце. С такими непонятными смешениями красок (от яркого до постельного) и дымчатого тумана - нужно тестировать фототехнику. Не каждый аппарат спавится с такими цветами. Вот как работает Pentax K 1 Mark 2
Рассвет в этих краях туманный и красный
Фотопортрет от Pentax K 1 Mark 2 HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Рассвет на Pentax K 1 Mark 2 HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Рассвет и кулики
Странное явление - сероводородное испарение Большой Сморогды против рассвета. Похоже на фотошоп - но это реальный кадр на Pentax K 1 Mark 2 HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Я хочу. чтобы картинка увеличилась - и вот результат работы объектива
Увеличим снимок еще? Почему бы и нет.
Давайте увеличим еще. Посмотрите как работает HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Интересный скорострельный аппарат, отличается яркой живой картинкой и детализацией
Но вернемся к Большой Сморогде. Под утро река превращается в неизвестную планету из грязи
Кулики на месте - тут для них настоящий рай
Солнце встало и начинает покрываться коркой грязевые острова реки Большая Сморогда
Но я продолжаю фиксировать рассвет
Несколько часов в плотном соляном минеральном растворе с камерой нового поколения Pentax K 1 Mark 2 и объективом HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW - Как мне сказал местный сталкер, для этих мест это подвиг. Никто ещё не блуждал в этих краях по своей воле.
В отличие от конкурентов, размеры камеры и объектива не такие массивные. Pentax K 1 Mark 2 плюс HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Грязь с рассветом превращается в застывшие островки на реке
Большая Сморогда на Pentax K 1 Mark 2 плюс HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW. Посмотрите на качество картинки
Туман постепенно рассеивается. В этих краях суровое жесткое солнце и степная сухая жара
Ну что отгадали - что же это за стог из хвороста на реке?
По дороге к реке открываюится взору вот такие красивые пейзажи
Вот такая Большая Сморогда
А вот сюда вот и впадает река Большая Сморогда. Надеюсь вам понравилась эта красивая, экстремальная и уникальная река.
Теперь обсудим технику, на которую всё это было сделано. Полнокадровая камера Pentax K 1 Mark 2 и объектив HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Корпус камеры сделан плотно, компактно для тушки такого формата, очень прочный и надежный на вид, он приятен тактильно, он продуман до мелочей, к нему легко привыкнуть рукам. Механизм затвора работает отменно, ничего не скрипит, не тормозит, не заедает. Камера мне лично чем-то напомнила камеры Leica или Sony, но это сугубо интуитивно. Камера #Pentax производит впечатления надежного рабочего агрегата, способного на самые экстремальные и жестокие условия тестирования. Понравилась зарядка, способная несколько часов беспрерывно находиться в рабочем состоянии. Кстати, само зарядное устройство - достаточно компактного размера в отличие от полных тушек Canon и Nikon.
НЕДОСТАТКИ
Камера в отличие от своих конкурентов получилась компактной. Она размещается легко в любом боксе и даже тушкой во внутреннем кармане походной куртки. Из-за этой компактности выполнены не массивно кнопки и непосредственно хват камеры. Фотограф привыкший к большим камерам будет поначалу испытывать небольшой дискомфорт в хвате - к Pentax нужно привыкать, для этого необходимо время. За первую неделю пользования я например полностью привык к камере. Для нее удобно использовать навесной подвес, но искать рукой камеру и затвор вслепую не так-то и просто. К тому же с полнокадровым объективом 70-200 от Pentax тоже возникнут небольшие тактильные сложности - объектив явно перевешивает, кстати он весит 1755г.
ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ФОТОГРАФА
Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену – это важно!
И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р
Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько – это бу под видом нового)
Берем цены из онлайн трейда
Pentax K1 (36mpx)– 135.888р
Canon 5D mk4 (30mpx) – 207.490р
Nikon 810E (36mpx) – 193.980р
Sony a99mk2 (42mpx) – 229.990тр
Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:
Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.
МИНУСЫ
Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения. Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это. Более того, он норовит вас подставить – чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке – она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы – да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.
Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно – это глюки конкретной этого экземпляра.
КАЧЕСТВО КАРТИНКИ
Почему три восклицательных знака…? Дальше поймете. На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей. Как бы ..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое – это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе – это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо – это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть – красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был – он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы.
Объективно для полного кадра HD Pentax-D 70-200 mm F/2.8 ED DC AW
Такие дела
Максим Новиковский/Pentax
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ>