Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
novikovski
5 лет назад
театр

Театр Школа драматического искусства - архитектура на грани безумия

Этот архитектурный проект уникален тем, что был полностью спроектирован - театральным режиссером и сценографом. Как такое возможно, спросите вы? Вам никто не ответит, но в любом случае, получилось круто.

Театральная архитектура - это особая, уникальная форма художественного восприятия действительности для посетителя, зрителя и соучастника театрального представления. Особая архитектура театра в основу своей задачи несет глубокую миссию погружения зрителя в театральную обстановку с самого входа в театральный храм. Вся театральная архитектура тут воплощена и живет одним лишь театром, и даже уходя вглубь коридоров, пролетов и лестниц - тут повсюду окружает живая эстетика театра. Одним из ярких и редчайших примеров театральной архитектуры Европы можно смело назвать Театр - Школы драматического искусства - в Москве на Сретенке.

История возникновения этого уникального многофункционального театрально архитектурного комплекса уходит далеко в историю драматического театрального искусства в России.

Я думаю, что это хороший дом, это правильный в театральном плане архитектурный проект. Это две уникальные сцены для России и для всего мира. Впервые построен театр, который представляет из себя манеж, и впервые построена на нашей земле английская сцена - Глобус. Это уникальный проект в отношении большого количества репетиционных помещений, и я, конечно, ужасно рад, что это есть.

Авторы архитектурного проекта - сам Анатолий Васильев и сценограф театра Игорь Попов. Они использовали принципы своего же здания на Поварской: нет замкнутых темных пространств, перегородки прозрачные, купол прозрачный, деревянные полы, где только можно, белые стены. Одна из них - фактически увеличенная до размеров здания декорация спектакля - Плач Иеремии. Здесь на трех уровнях расположены демонстрационные и репетиционные залы, всюду окна, арки и балконы, два театральных зала - один построен по принципу шекспировского Глобуса, другой напоминает архитектуру базилики. Полы разбиты на сегменты, они могут опускаться и подниматься, позволяя действию развиваться на нескольких уровнях одновременно. В театре - свои цеха, свой оркестр, свои педагоги по всем театральным дисциплинам, оркестровая выдвижная яма. В стены - по старинной русской методике - вмонтированы своего рода кувшинчики для наилучшей акустики.

Этот архитектурный проект - зрелище просто фантастическое. Сейчас я вам покажу весь театр.

В 2001 на базе бывшего кинотеатра Уран открылось новое здание театра на Сретенке с несколькими залами (авторы проекта сам А.Васильев и И.Попов, архитектор по первому образованию). При театре создано содружество учеников А.Васильева - Сретенка. Рельефный стеклянный витраж театра круглый формы.

Здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова, Бориса Тхора, Сергея Гусарева. Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

Здание Театра на Сретенке было открыто для зрителей 4 мая 2001 года, в день 59-летия Анатолия Васильева.

Здание театра состоит из двух зрительных залов и двух сцен - Манеж и Глобус, а также основных функциональных блоков, связанных друг с другом - Атриумом, зрительским фойе под прозрачным сводом, внутренней улицей.

В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра - Школа драматического искусства. Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует сквозная система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов.

Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих сценических площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света. И это чувствуется сразу - прямо с гардероба вы попадаете в мир света и теней театра, и становитесь соучастниками творческого процесса, зрителями и актерами

Интересные факты истории возникновения театра. Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра "Школа драматического искусства" и продолжалась, хотя и с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. В архитектуре здания воплотились эстетические принципы, выдвинутые Анатолием Васильевым и разработанные Игорем Поповым. В 1987 - 2013 годах работал главным художником театра - Школа драматического искусства. Игорь Попов был архитектором нового здания театра, за проект которого в 1998 году был удостоен Государственной премии России. Работал в театрах России, Италии, Франции и других стран. Оформил более ста спектаклей, включая парижскую постановку драмы Лермонтова - Маскарад в Комеди Франсез. Умер 1 января 2014 года и похоронен 4 января на Востряковском кладбище.

Здание театра уникально прежде всего тем, что построено по проекту - Анатолия Васильева, Игоря Попова (Школа драматического искусства), Бориса Тхора, Сергея Гусарева (Моспроект-2, Мастерская № 6)

Строительство проекта осуществлено на средства Правительства Москвы и под личным патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры

Своеобразие эстетических принципов театра Школа драматического искусства отражены в этом здании полностью

Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует сквозная система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов.

Игра света и теней - главная отличительная черта в архитектуре театрального пространства здания

Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.

Здание выстроено на деньги московского правительства и поражает воображение всяк сюда входящего. Правительство Москвы не пожалело времени и средств на воплощение задумок театралов

Авторы архитектурного проекта - сам Анатолий Васильев и сценограф театра Игорь Попов. И это важно!

Васильев и Попов использовали принципы своего же здания на Поварской: нет замкнутых темных пространств, перегородки прозрачные, купол прозрачный, деревянные полы, где только можно, белые стены.

На тот период времени стояла из главных задач при проектировании - фактически увеличенная до размеров здания декорация спектакля - Плач Иеремии

В здании театра на 3-х уровнях расположены демонстрационные и репетиционные залы, всюду окна, арки и балконы, два театральных зала - один построен по принципу шекспировского Глобуса, другой напоминает архитектуру базилики.

Полы разбиты на сегменты, они могут опускаться и подниматься, позволяя действию развиваться на нескольких уровнях одновременно

В театре - свои цеха, свой оркестр, свои педагоги по всем театральным дисциплинам, оркестровая выдвижная яма. Скоро я сделаю специальный репортаж и покажу вам это подробнее

В стены - по старинной русской методике - вмонтированы своего рода кувшинчики для наилучшей акустики. Зрелище фантастическое. Вот как они выглядят.

Особенно, если вспомнить, что это второе новое уникальное театральное здание, строительство которого завершено к театральной Олимпиаде. Первое - темный, с серыми кирпичными стенами и черными полами центр Мейерхольда на Новослободской, второе - белая, светлая Школа драматического искусства Анатолия Васильева. Оба здания располагают техническими возможностями, сопоставимыми, для примера, с берлинской Шаубюне.

При входе в театр можно увидеть деревянный макет на подиуме

Это макет деревянной церкви, домовой церкви, расположенной на крыше здания театра

Домовая церковь при театре "Школа драматического искусства" - весьма интересный архитектурный объект

Церковь Сретения Господня при Театре "Школа Драматического Искусства"

Церковь в стиле современного зодчества.

Не исключено, что это единственный в России, а возможно и в мире, храм на крыше театра. Он был устроен по инициативе основателя "ШДИ" Анатолия Васильева и размещается на крыше одного из корпусов театрального здания.

Отсюда хорошио видна Москва и сложная архитектура здания театра с витражным переходом

Один из самых наивысших мансардных витражей театра "Школа драматического искусства" - стеклянный атриум Глобуса

Театральная архитектура - это особая, уникальная форма художественного восприятия действительности для посетителя, зрителя и соучастника театрального представления.

Особая архитектура театра в основу своей задачи несет глубокую миссию погружения зрителя в театральную обстановку с самого входа в театральный храм.

Вся театральная архитектура тут воплощена и живет одним лишь театром, и даже уходя вглубь коридоров, пролетов и лестниц - тут повсюду окружает живая эстетика театра. Одним из ярких и редчайших примеров театральной архитектуры Европы можно смело назвать Театр - Школы драматического искусства - в Москве на Сретенке.

Музыка и звук в помещениях здания театра распределяется тоже весьма уникальным способом. Акустика тут камерная

Холл первого этажа ит рояль в кустах

Центральная лестница наклонной формы чем-то напоминают падающую Пизанскую башню

Анатолий Васильев: "Да не для себя мы это строим. Это строится все для Москвы, для России, это красиво, что, в конце концов, и справедливо, что Москва строит этот дом. Я думаю, что это хороший дом, это правильный в театральном плане архитектурный проект. Это две уникальные сцены для России и для всего мира. Впервые построен театр, который представляет из себя манеж, и впервые построена на нашей земле английская сцена "Глобус". Это уникальный проект в отношении большого количества репетиционных помещений, и я, конечно, ужасно рад, что это есть."

Знаменитый Атриум с поднимающейся сценой

Тот самый стеклянный атриум Глобуса театра - наивысшая точка здания

Когда спектакль окончен и никого нет - видно небо и звёзды. Тут необычная акустика

Ангела видите в небе? Это часть спектакля

Спектакль окончен. Гаснет свет!

Вот такой уникальный архитектурный шедевр воплощён театралами в Москве. Если вам понравился театр и моё скромное архитектурное путешествие по зданию - пишите в комментариях и делитесь впечатлениями.

Такие дела

Максим Новиковский/Сanon/Sony
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна.
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
МОЙ ЖЖ / МОЙ ДЗЕН / Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

театрфототеатршколадраматичесрепортажархитектурамосквафотографактерылужковдизайнискусствообсуждениеяндексгуглрамблер
6
30.506 GOLOS
На Golos с May 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые