🏴☠️Синема, от тебя мы без ума
Братьям Люмьер посвящается… Летом 1987 года Алла Сурикова представила на суд советского зрителя свою новую работу под названием «Человек с бульвара Капуцинов». Главный козырь в рукаве Аллы Ильиничны – Андрей Миронов в роли Джонни Фёста.
В первую очередь, это комедия, поэтому не стоит глубоко погружаться в поисках решения вопросов, поставленных режиссером. Дикий Запад настолько дикий, что не готов принять новое культурное веяние, но харизма и упорство главного героя способны горы свернуть.
В руках Джонни не просто кинозапись. Он пытается привнести в мир местных жителей культуру поведения, научить общаться друг с другом без кулаков и вежливо обходиться с противоположным полом.
Интересный режиссерский ход, также подчеркивающий отсталость постоянных клиентов салуна, – сравнение их с индейцами в ракурсе отношения к кинематографу. Коренные жители, оказывается, куда более просвещенные. Это противопоставление, преувеличенное сознательно, усиливает комичность происходящего. Как говорится, чтобы вызвать у зрителя смех, любые средства хороши.
На славу потрудились декораторы. Воссозданный ими экстерьер зданий эпохи Дикого Запада придает изюминку уличным сценам. Добавить сюда каскадерские трюки – бой ковбоев с индейцами – и фильм в жанре вестерн удался на все сто процентов.
Отлично справились со своими партиями Александра Яковлева, Михаил Боярский, Николай Караченцов и Олег Табаков. Колоритными получились персонажи Леонида Ярмольника, Семена Фарады и Борислава Брондукова. Андрей Миронов – просто бесподобен! Очень жаль, что это была последняя главная роль гениального актера…
И все-таки при всей комедийности сюжета в фильме присутствует конфликт. Приезд в городок мистера «второго» приводит в восторг местную элиту, а его фильмы нивелируют все старания Джонни Фёста и отбрасывают посетителей салуна в культурном развитии на начальный этап становления личности. Мысль следующая: очень сложно состояться в обществе, заработать авторитет в глазах окружающих, получить статус и ничего не стоит растерять все это в один момент. Особенно актуально это в отношении пороков современного социума: алкоголизма, наркомании, лудомании.
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» по праву входит в число шедевров советского кино. И в точности, как завещал поэт Некрасов, работа Суриковой сеет «разумное, доброе, вечное».