два театра
Экранизаций романа Сомерсета Моэма на сегодняшний день народилось всего двое. Одна производства СССР в далеком 1978, вторая чуть попозже в 2004 году под оригинальным названием "Быть Джулией".
Сравнивая две экранизации, могу сказать одно: книги иногда пишут не зря. Если первая картина почти дословно следовала тексту романа, кроме разве что цвета волос героинь и ошеломительно красивой Долли. ( да и Тома, чего уж там, Ивар Калныньш - это эталон какой-то), и смотрелась более цельной и поступки героев выглядели логичными и мотивированными.
Иштван Сабо в 2004 году сварганил нечто, напоминающее безлактозную мороженку, зато сладкую и понятную. Положение не спас даже превосходный каст: Аннет Беннинг и Джереми Айронс- это вам не это, знаете ли. Но даже красота актрисы не смогла перекрыть невнятный сценарий. В романе Джулия кайфовала от работы, здесь у нее эмоциональное выгорание, Лорд Чарлз здесь гей ( что совершенно не важно, отношения его с Джулией - это не про душевное обнажение) а асексуальный ( по книге) Майкл спокойно пожаривает Эвис Крайтон. Даже предфинальную сцену с красным платком, режиссер похоронил: видимо для современного зрителя это слишком сложно. Собственно, чего уж там, вместо драмы киношный Госселин вообще ставит комедию и Джулия "опускает" соперницу простым стенд-апом.
В общем, если хотите побаловать свой мозг, смотрите версию 1978. А 2004 прекрасно потянет и с пивом.