Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
oleks
5 лет назад

Ват Там Вуа — лесной монастырь на севере Таиланда

Рад приветствовать вас на блоге oleks-chenko! И сегодня я рассказываю о своей жизни в буддийском лесном монастыре Ват Там Вуа, который находится в Таиланде.

Я не буду здесь подробно описывать почему и что именно сподвигло меня пожить в буддийском монастыре. И если вы читаете этот текст, то наверняка у вас есть похожие желания и тогда вам понятны мотивы ведущие человека к таким вот «экспериментам».

Скажу только одно: я не являюсь рьяным приверженцем буддизма, равно как и не являюсь приверженцем какой-либо из религий. Тем не менее буддизм, на сегодняшний день, самая импонирующая мне религия, но мои познания о нем весьма поверхностны. Я не являюсь ни йогом, ни магом, ни просветленным, я не стригся в монахи и не облачался в оранжевые одежды (разве что в белые), в теме медитаций я обыватель. Просто мне выпала возможность пожить некоторое время в лесном буддийском монастыре Ват Там Вуа на севере Таиланда. Делюсь своим скромным опытом.

Как добраться в монастырь

Как я уже сообщил выше, монастырь Ват Там Вуа находится на севере Таиланда, почти у самой границы с Мьянмой (она же Бирма).

Добраться в монастырь проще всего с автовокзала Arcade Bus Terminal в Чианг Мае (северной столице Таиланда), откуда рано утром (где-то в семь) отправляется автобус на Мае Хонг Сон.

Водители, как правило, знают этот монастырь. Стоимость проезда — в районе 120 бат. Ехать долго — где-то полдня. Сказываются крутые серпантины. Дорога извивается как в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях. Укачать может даже бывалого туриста, так что не стоит набивать себя под завязку пад таем и прочими изысками тайской кухни.

Монастырь расположен на трассе 1095, ведущей из Пая в Мае Хонг Сон (не доезжая около 30 км до Мае Хонг Сона).

Также можно поехать сначала в Пай, или заехать в Пай на обратном пути. Место интересное. От Пая до Там Вуа примерно 2 часа езды.

Мы же добирались автостопом в кузове типичного тайского пикапа. Добрый водитель подобрал нас, а через некоторое время еще пару стопперов.

(на фото случайные попутчики из Германии)

Монастырь расположен в двух километрах от трассы, но к нему ведет хорошая дорога пройти которую можно минут за 15-20.

В монастыре вас кто-нибудь встретит, а если вы никого не увидите, то подождите немного не поднимая шума, так как велика вероятность, что именно в это время проходит очередная медитация.

Дальше вам проведут инструктаж, на вас посмотрит главный монах, вам выдадут белые одежды и определят место для сна.

Это конечно Таиланд, но все же северная часть. По сравнению с удушающей жарой Бангкока, здесь может оказаться сильно холоднее. Так что флисовый свитер и штаны могут пригодиться. Конечно, на крайний случай в монастыре есть теплые покрывала, но ходить целый день как "человек-одеяло" перспектива та еще.
Теплые вещи одеваются под белые одежды (которые здесь выдают), чтобы соблюсти эстетическую составляющую.

Жизнь в буддийском монастыре

Жизнь в буддийском монастыре Ват Там Вуа протекает примерно по такому расписанию:

5:00 Подъем, индивидуальная медитация и утренние гигиенические процедуры;

6:30 Подношение риса монахам (есть такая традиция) и завтрак;

8:00 — 10:00 Утренняя медитация;

10:30 Подношение пищи монахам;

11:00 Обед;

13:00 — 15:00 Дневная медитация;

16:00 Помощь по монастырю, хозяйственные работы;

17:00 Перерыв на чай, кофе и свободное время;

18:30 Вечерний медитация и пение буддийских мантр;

21:00 Индивидуальная медитация;

22:00 Отбой и выключение освещения на территории.

Надо отметить, что в этом монастыре я не заметил особой строгости и если кто-то что-то мягко и осторожно нарушает, то за этим не следует ни какого наказания или изгнания из монастыря. Но люди сюда приезжают взрослые, самостоятельные, потому жизнь в Там Вуа протекает хоть и не со строгим, но все же с соблюдением вышеописанных правил.

Пожалуй самое сложное для большинства «жителей» монастыря — это не есть после полудня. Потому многие встречаются на пути в ближайшую деревню (где есть маленький магазинчик), или в самой деревне. Потом все купленное съедается на обратном пути, либо скрытно поедается ночью под одеялом в самом монастыре, но так чтобы никто не видел. Благо у многих есть свои персональные домики.

На мой взгляд без всех этих «допингов» можно вполне обходиться, так как во время обеда никто не ограничивает в количестве съеденного.

Кормят в монастыре вкусно, разнообразно. Но мясных блюд не ждите. Только вегетарианство. Рис, лапша, разнообразные овощи, немного фруктов. Чай, кофе, сухое молоко — неограниченно.

Алкоголь и курение под строжайшим запретом. Равно как секс и наркотики.

Проживают здесь в таких вот индивидуальных, небольших домиках. Но это кому повезло. Таких домиков несколько десятков.

Остальных селят в домах большего размера с большими общими помещениями. Где спят прямо на полу на скромных матрацах. Вообще кому везет больше — вопрос риторический, так как на территории монастыря попадаются змеи.

При мне был случай, когда после вечернего пения одна немка обнаружила в своем домике змею. Но деваться было некуда, так как монастырь был переполнен. Эта железная леди прогнала змею подручными средствами и легла спать, чем вызвала мое глубочайшее уважение за свою смелость.

Я же спешно принес своей попутчице палатку и установил ее прямо в домике. Вещь полезная и не раз пригодилась в путешествии по Юго-Восточной Азии. Рекомендую всегда возить с собой палатку!

Мужчины и женщины проживают отдельно. Совместное времяпровождение пар не поощряется монахами. Даже если вы просто находитесь возле домика, где проживает особа женского пола - можно получить мягкое, но все же замечание, монаха. Таковы правила.

Над территорией монастыря возвышаются отвесные скалы.


Да и вся территория выглядит как хорошо ухоженный человеком кусочек природы (как бы противоречиво это не было ). За пределами которого находится дикая природа как она есть.

На территории монастыря есть водоемы. В одном из них очень много рыбы — она буквально кишит в нем.

И в процессе кормежки даже выпрыгивает на сушу в самом прямом смысле.

Что показательно и очень интересно: в монастыре собираются люди со всего мира — со всех обитаемых континентов. Процент русскоговорящих относительно велик. И хотя по здешним правилам не поощряется обильное общение во время ретрита, но строго за этим не следят. И если вы не будете громко травить пошлые рассказывать анекдоты, то вполне сможете удовлетворить жажду общения. А найти собеседника по душе и по интересам здесь не сложно.

Медитации — основное занятие во время випассаны. Здесь они нескольких типов:

  • Медитация сидя;
  • Медитация лежа;
  • Медитация на ходу.

Последний тип — так называемая walking meditation, мне пришелся по душе более других.

Во время медитации сидя через некоторое время затекают конечности (с непривычки), а если медитировать лежа — велик шанс просто уснуть.

Сюда приезжают не только иностранцы, но и местные. При мне вот привезли 120 тайских детей. И, что удивительно, они не устроили революцию, а вели себя уважительно и послушно.

Монастырь же смог не только принять такое количество людей, но и разместить, накормить, состыковать и духовно развить.

Главного монаха зовут Luang Ta Sayud и это счастливейший монах из тех что мне доводилось видеть. Много шутит и смеется.

Но некоторые шутки могут и обидеть особо ранимых. Так он все время подшучивал над одним упитанным итальянцем, который испытывал постоянный аппетит в связи со строгими (относительно) правилами (о которых я писал выше).

Монахи владеют тайским и английским языками.

Ват Там Вуа — безопасное и в то же время защищенное место для полноценного духовного развития и обучения в условиях приближенных к дикой природе Таиланда.

Еще Ват Там Вуа можно рассматривать как дом отдыха (от суеты) на фоне безмолвия природы и в хорошей компании незнакомых людей. Именно таким он мне и запомнился.

За чей счет весь этот «банкет»?

По идее все это абсолютно бесплатно, но с учетом такого полного пансиона, доброго отношения и духовных практик, не бросить денежку в donation box — свинство. Так что уезжая из монастыря поблагодарите монахов за теплый прием и попросите их показать коробочку для пожертвований (вероятно они сами вам ее покажут).

Сколько жертвовать? Это вопрос личный. Сколько не жалко и в зависимости от ваших возможностей. Как мне кажется, нужно отталкиваться от суммы равной эквиваленту стоимости проживания (за все дни) в хостеле или гестхаусе.

Есть еще один вариант. Если денег нет, то пожить в Ват Там Вуа можно бесплатно, но усиленно выполняя различную работу в монастыре. Так сказать оплатить трудом. Для этого надо еще в самом начале объяснить ситуацию монахам и поведать им о своем желании поработать в монастыре. Как мне кажется, этот путь даже более интересный.

9
0.288 GOLOS
На Golos с September 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые