Оскар Клод Моне. Первые Импрессионистические Картины
Кажется уже кто только не писал о Клоде Моне!
Каждый раз читая и перечитывая, историю его жизни новый автор пытается отыскать что-то, что было незамеченно предыдущим за эти сто сорок с небольшим лет.
Очень много в архивах интернета историй посещения Сада Живерни многими художниками. А так же их впечатления от дома и сада созданным руками и мечтами великого фантазера.
Regatta at Sainte-Adresse, Claude Monet · 1867
Я была бы наверноее тысячным автором. пытающимся написать свою историю об импрессионизме и Клоде Моне. Впрочем я и собиралась это сделать. Тем более что я так же, как все его поклонники, видела его картины и в музее Орсе в Париже и посетила знаменитый пруд с кувшинками в Живерни, побывала в доме художника. Сделала наверное тысячу фотографий пруда, ив, кувшинок, мостика, лодок. Пытаясь повторить все те ракурсы, которые присутствуют в картинах художника.Я одна из тысяч, которые предсказуемы и делают одни и те же действия. Именно поэтому, когда набираешь в поиске Живерни поисковик предоставляет тебе миллионы загруженных фотографий и столько же выложенных картин.К чему я все это пишу, спросите вы. И будете правы. Я ничем не отличаюсь от остальных. Я пошла смотреть картины художника. Благо сейчас ресурсы дают рассмотреть их в мельчайших подробностях.Я специально выкладываю вам эту ссылку на картины. Чтобы вы так же как и я увидели на сколько это был великий художник. Я открыла Викиарт на странице Клод Моне и увидела несколько периодов его творчества. Так вот импрессионизм - это всего лишь один вид. И картин написанных в стилистике импрессионизма на этом ресурсе выложено 1339.И вот именно в этот момент произошло то что называется:"Ах!"Я вдруг увидела картины и поняла о чем я сейчас буду писать.Я буду писать о воздухе его картин, пронизанном солнечным светом небе, о волнах пропитанных светом, о тенях и полутенях на дорожках и удивительной гамме цветов.Посмотрите сами. Разве можно о чем-то другом думать!!! Когда видишь такое!!!
Saint Germain l'Auxerrois, Claude Monet · 1867
Какая солнечна картина! Сколько бликов, сколько теней, сколько деталей. И все это написано мазками. Приближая картинку вы видите эти мазки и удивляетесь, как же точно и сочно передано настроение этого солнечного дня.
Sainte-Adresse, Fishing Boats on the Shore, Claude Monet · 1867
Я специально выбрала картины, которые были написаны Моне до всемирно известной выставки в 1874г.
Посмотрите на эти рыбацкие лодки. Моне принципиально не пользовался черной краской. Пасмурное небо, тихое спокойное море. Видно насколько вся картина пропитана чистым звенящим воздухом. Еще немного и пойдет дождь. И ты как будто ощущаешь эту накопившуюся в воздухе влагу, которая во всем и в мокром песке и в набухшем дереве лодок и в опустившихся тучах. И ты уже в предвкушении дождя....
Fishing Boats at Honfleur, Claude Monet · 1868
Fishing Boats, Calm Sea, Claude Monet · 1868
The Jetty at Le Havre, Claude Monet · 1868
Моя любовь к морю, каждый раз ведет меня именно к картинам о море. Я вновь и вновь всматриваюсь в эти точные мазки, в эти удивительные полные силы, света и песка волны. На эту радугу. И мне кажется, что я смотрю не на картину, а вижу все это наяву. Все впечатление от моря, и порывов ветра так передано в картине, что ты просто забываешь, что смотришь на картину. Тебе уже кажется что ты стоишь на песке и наблюдаешь за людьми, которые стоят на ветру, закрываясь от ветра и морских брызг.
Boats at Zaandam, Claude Monet · 1871
Еще одни лодки, еще одна вода. Но уже совсем другое настроение. Другие краски. Другое солнце. Эта картина пропитана солнцем. Оно везде - в воде, в бликах парусов, в ветках деревьев, в облаках, в крышах домов. Знойный теплый день, каких можно пересчитать по пальцам. Но от этого они запоминаются навсегда. своей изнуряющей жарой, от которой нигде не укрыться ни в воде ни за лодкой, ни под деревом. Как точно передано это настроение. Так и хочется поскорее спрятаться от этого всепроникающего зноя.
И все это один художник. И все это только маленькая часть его большого творчества.
И все это Клод Моне - мастер света и атмосферы.
«Для меня пейзаж не существует сам по себе, поскольку его внешний вид меняется в любой момент, но окружающая атмосфера оживляет его - свет и воздух, которые постоянно меняются. Для меня, это только окружающая атмосфера, которая дает предметам их истинную ценность.»
Подпись Клода Моне
follow me
Telegramm
Facebook
Instagram
Pinterest