Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
orbitaimpuls
7 лет назад

Границы и пределы человека

 Посредством формального знания, дух выявляет различие между вероятной действительностью природы и реальной действительностью мира, чем этот дух приобретает нравственные черты. Дух, лишённый пределов в знании и государстве, обречён на дикое существование, вся мощь духа в своём познании не поднимется выше культа колдовства. Культ колдовства, если и служит целям племени, то фантазии колдуна насчёт того, что он господствует над неживой природой – малосодержательна; такое знание колдуна по форме лишено принципа рода, рассматривающего свойство как силу.
Если дух находится в естественных пределах государства и знания, то дух соответственно находится в естественных границах удивления и памяти,- и психология человека,- если и создает мир богов, то эти боги природные, поскольку они не вечны, хотя и принадлежат роду и являются силами природы. Только когда всеобщая сущность приобретет свой мир, только тогда человек открывает для себя вечность. Границами в вечном государстве (Царстве божьем) становятся философия и самосознание. Так, человек обожествляя природу, награждает её силой. Фантазия колдуна, его вероятное могущество над природой отходит на второй план. Вперёд выходит мифология, культ мистерий. Естественно, что и сама мифология, её порождение связано с тем, что племя из дикого своего состояния становилось цивилизованным, благодаря не только особенности племенной жизни, где психология человека способствовала переходу от удивления природе к развитию памяти человека. Но и благодаря тому, что эта психология позволила племени проявлять по отношению к природе орудия труда,- использовать орудия труда не только при рыболовстве, охоте, но и возделывать землю. С тех пор, как люди стали возделывать землю они стали объединяться в рода, у них появилась мифология. Скотоводство, земледелие – всё это отражается в мифологии скифов. С мифологией развивается и письменность.
Эта письменность и есть признак наличия государства, где знание ещё существует в мифологической форме. Государство в мифологические времена – это своего рода образование торговых путей, земля приобретает цену, уплата десятины становится государственным долгом. Только когда мифология утрачивает своё влияние и развитие городов становится самостоятельным делом граждан, то их государственным долгом становится налог. Если колдун в диком племени руководит танцем, то в мифологической теогонии жрец руководит мистерией. Однако, если в танце колдуна вся мощь его воли направлена на успех охоты, то жрец в мистерии направляет свою волю на природу, которая рождает и уничтожает богов, но благоволит к государству своим обильным урожаем. Причину того, почему наравне со жрецом и десятиной появляется император и налог надо искать уже не в мифологии, а в философии.
Государство, где мифология является основанием для скотоводства, земледелия, торговли, ещё не предоставляет право другому роду, не принадлежащему этому государству, покупать землю. Это право развивается с развитием философских школ. Эти же философские школы, в свою очередь, ушли от теогонии мистерий. Бытие бога стало вечной сущностью вещей в отличие от первоначала Фалеса,- учение, которое преподавалось ещё в государствах, где мистерии были общераспространённым делом.
Если мистерии освящали землю,- земля была священной и принадлежала роду, и могла продаваться только тем, кто принадлежал по крови к данному народному государству, то вечное бытие бога осветило этот мир. Земля стала принадлежать всем по праву, стало развиваться право, которое позднее стало международным. Однако эта продажа земли, установленные налоги императором стали мировой скорбью для народа, который стали притеснять мытари и ростовщики. Лишение общинных земель, крепостничество стало следствием налоговой системы. Вечный мир, провозглашённый для всех, обернулся жаждой наживы. Пределы мира, установленные государством и знаниями, и сегодня являются теми пределами, требованием дня которых является их преодоление.
Сегодня философия и самосознание являются теми границами человека, которые когда-то провозгласив вечный мир, сегодня к нам снова приходят на помощь, чтобы расширить пределы государства и знания, покончив с мировой скорбью. Прийти наконец-то к примирению между действительной природой и действительным миром является нравственным долгом каждого, развивая культ науки. Земля должна принадлежать народу и пользоваться ею, обрабатывать её необходимо философски, научно, а не ради наживы, дивидендов. 

0
0.000 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые