Фильм "Руби Спаркс".
Фильм "Руби Спаркс" - еще один фильм про писателей. Но его рассматривать можно гораздо более в широком аспекте - это фильм о димиурге, и его творении. И в этом смысле фильм является наследником "Франкенштейна" и "Собачьего сердца".
Более того, фильм является предупреждением: никогда не мечтай, ибо порой твои мечты сбываются. И последствия твоей мечты будет непредсказуемо.
Собственно, не совсем согласен с определением этого фильма, как "фантастика". Большинство событий можно трактовать как простые писательские фантазии, ведь все это время он пишет книгу про выдуманную девушку. И тут могут возникать подобные трактовки. Имеют место.
Голливуд вообще любит живописовать быт и настроения писателей. Благотворная почта для сценаристов, которые, наверняка, завидуют своим коллегам, которые не занимаются поденщиной. А живут вполне свободной и счастливой жизнью. И единственная проблема, которая волнует писателей, это проблема вдохновения. Никаких материальных проблем там нет и в помине, ибо банковский счет полный.
Этот фильм сделан в жанре драмеди, причем, комедии больше. И нужно признать, что юмор умный, совсем не пошлый, хотя частенько он касается интимных вопросов. Любопытно и то, что исполнительница главной роли Зои Казан является автором сценария. Не часто так бывает. Она и грает ту самую девушка, которая неожиданно врывается в замкнутый писательский мир. В начале была радость от появления девушки, которую вскоре сменяет усталость. Правда, писателю хорошо от того, что он в любой момент может модифицировать свою девушку, свою мечту, и повернуть ее в любую сторону, какую захочешь. Знойная девушка! Мечта поэта!
И вдохновение к нему приходит, насколько больше, что он быстро пишет большую книгу.
В фильме много стеба насчет писательского труда. Для того, что бы начать свой труд, герою нужно проделать несколько процедур, засесть за свою хипстерскую пишущую машинку, и и только тогда к нему должно явиться вдохновение. Но оно не приходит, и тогда следует обращение к психоаналитику, который и подсказывает герою выход из создавшегося положения.
Кстати, не факт, что герой найдет общий язык с реальной девушкой. Ее -то точно не подвергнешь модификациям!
Писателя сыграл Пол Дано, самая главная роль которого на сегодняшний день это граф Безухов. В этой роли ему удается показать, что писатели немножко не от мира сего.
Второстепенные герои тоже запоминаются, благо, их играют звезду. И играют классно. Выделю Антонио Бандераса.
Фильм - просто идеальный пример того, как авторское кино можно делать интересным для максимально широкого круга зрителя. Как можно делать умное и тонкое кино на грани фола, не переходя за эту грань.