Работа трассировки лучей в Metro Exodus
В сети опубликовали демонстрацию того, как именно будет работать хайповая трассировка лучей в играх в ближайшее время. С внедрением этой технологии шутер станет выглядеть естественнее благодаря более детальной работе методики с окружением: реалистичное затенение поверхностей, динамическая адаптация освещения в зависимости от ситуации (вместо заранее предопределённых настроек) и многое другое.
Если кто вдруг не в курсе, это Metro Exodus - потенциальный хит, который выйдет 22 февраля следующего года.
В большинстве сцен включение RTX работает по следующему принципу: в сценах, где много света, объекты становятся светлее, а в помещениях или ночью — темнее. Это происходит за счёт более «правильного» расчёта освещения с использованием трассировки лучей. Это не прорыв в графике, но все же.
Самая наглядная сцена, где заметны отличия, комната с открывающимися и закрывающимися по очереди окнами в домике. Там хорошо видно, что комната затемняется или светлеет постепенно и «правильно», как это примерно будет и в реальном мире.
В динамике, когда вы находитесь в игре, да ещё и в экшене, все эти мелочи будут не так заметны для игроков. В новом Battlefield пришлось упростить качество технологии трассировки лучей, чтобы увеличить FPS и сделать изображение более достоверным. С включением технологии, все стало чересчур «зеркальным».
Но стоит отметить несколько деталей. Во-первых, трассировка лучей в играх — это не технология сама по себе, а технология, которую можно использовать для реализации тех или иных эффектов. К примеру, мягких теней, глобального освещения и так далее. А это означает, что в разных играх использование Ray Tracing будет проявляться по-разному. К примеру, в той же Metro Exodus изначально был запланирован лишь эффект Ambient Occlusion с использованием RTX, но в итоге в игру внедрили полноценное глобальное освещение. Во-вторых, в разных играх будет использоваться немного разная реализация трассировки лучей. Если точнее, то разниться будет количество лучей на пиксель, которое будет лежать в основе того или иного эффекта. Чем больше это количество, тем реалистичнее эффект. Первое время в играх будут использовать от одного до четырёх лучей. В Metro будет три луча на пиксель.
Для демонстрации использовался компьютер с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti.