Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
peshehod
4 года назад
жизнь

Мир мультипликации

В волосатые годы анимация была прерогативой детей, а взрослые только говорили: «Я уже вырос из мультфильмов».
А что происходит сейчас? Если вы спросите продюсера, что выгоднее снимать в 21 веке, чтобы заработать деньги, то ответ будет один: «Конечно, анимацию!».

Почему же в современном мире, при всей его сложности и технократичности, на первый взгляд, преобладает «детский» продукт? Это явление имеет свои причины и следствия.
Причины заинтересованности в анимационном производстве взрослой аудитории, на наш взгляд, является вот что:
Все началось, когда СССР рухнул. Как и кино в те годы, люди стали свободными, и у них появились возможности, которые они не понимали, как реализовать.
Кажется, что вы теперь находитесь в чистом поле и вокруг вас столько открытых направлений, что сносит голову. И к тому же теперь нет «руководящих и направляющих товарищей», а перед вами остро стоит один вопрос: «Куда же двигаться?».
Человек перестает быть серой управляемой массой, а становится реально Человеком, мыслящей единицей со своим видением мира, своими чувствами, суждениями, проблемами. Проблемы иногда приводят нас к стрессовым ситуациям, и нам нужно искать способы «снять стресс» через самовыражение. Фильмы хорошо справляются с этой задачей, но в фильмах для взрослой аудитории показываются и решаются исключительно «взрослые» проблемы, или связанные со взрослыми людьми, многие из которых в реальной жизни выглядят зачастую отвратительно.
И вот здесь мультфильмы становятся спасением для души. Когда вы смотрите на анимацию, с вашей старой и доброй моралью, вы легко решаете проблемы и герои, которые иногда творят чудеса.

Очень часто возникает дилемма при посещении кинотеатра, особенно влюбленными парочками. Каждый любит в кинематографе что-то свое, имеет какие-то предпочтения или яростно ненавидит какой-нибудь конкретный жанр.
Стандартная ситуация заключается в том, что мужчины не очень вдохновляются романтическими фильмами, а девочки - не большие поклонники боевиков. Помните рекламу: «Не хочу про бандитов! Я – девочка!». Так и здесь.
В таких ситуациях пара вполне может выбрать золотую середину - мультфильм.
Волна интереса взрослой аудитории к мультфильмам была уловлена студией Disney, которая не побоялась острых драм в анимации. Студия умело играла в своих лентах, обращаясь и к детской, и взрослой темам Вспомните, например, какие чувства вызывает гибель главного героя или какой резонанс остается у публики после смерти Муфаса из мультфильма «Король Лев».

Мультфильм – это своего рода возвращение в детство, ностальгия по ушедшему детству и юности. Хотя основная масса людей склонна думать, что «раньше было лучше», но в современном мире эта ностальгия постепенно уходит вместе с носителями этой парадигмы. Изобилие, сытость и ширпотреб, делающий нашу жизнь не столько лучше, сколько проще, удобнее и сытнее, заставляет считать прошлые сложные годы аккомпанементом тоталитарного строя. Наполнившие в 90-х годах наши магазины жвачка, пепси изменили отношение к жизни, да они и сегодня пользуются спросом. Причина этого заключена в стремительной стрессовой жизни.
Из сегодняшнего дня брошенный в прошлое взгляд видит преимущественно красивые картинки, будто бы в детстве все было проще… У вас была еда, кров, одежда, и вам не нужно было все время думать о деньгах. Кадры из счастливого детства склеиваются в ленту воспоминаний, которые словно мультик прокручиваются перед нами заставляя вспоминать и умиляться. Тот же эффект «счастливого детства» мы наблюдаем и при просмотре мультфильмов.
Конечно же, бизнес замечает, что взрослые дяди и тети смотрят мультфильмы. И использует это, поскольку это смотрят, это выгодно и начинает создает анимационные ленты.

В 21 веке технология создания мультфильмов со словами проще, чем создание художественного фильма. Не нужно выезжать на место, создавать сложные декорации, заставлять актеров заучивать роли, входить в образ, играть и многое другое. В анимации все создание может происходить в одном здании, может быть в одном зале и, единственное, что жизненно важно, это профессиональные и талантливые художники, аниматоры, актеры озвучки, мастера звуковых эффектов.
На киностудиях ориентируются на такой специфический сегмент целевой аудитории, как «семья». Если вы попадете своей киноработой в эту аудиторию, то ваш продукт (фильм, мультфильм) будет успешным и, несомненно, окупится в кассе. Понятно, что привлекательность заключается в количестве людей, которые находятся в этом сегменте и которые хотят увидеть ваш фильм. Мультфильм изначально - продукт, предназначенный для семейной аудитории (за исключением авторских и фестивальных мультфильмов).
Создатели мультфильм, несомненно, учитывают возможность продажи лицензии на демонстрацию в будущем. Есть мнение, что основной доход кинотеатров сегодня - это попкорн и мелочевка, продающаяся в фойе перед началом сеанса, а основным доходом анимации является лицензия.
Но, если вы включите детский канал, или внимательно понаблюдаете за ним в течение недели, то увидите, что репертуар меняется медленно. Это связано с тем, что для детских каналов недостаточно материала для наполнения, поэтому мы видим частые повторы.

Второй острой проблемой мультфильмов является наличие свободного просмотрового рынка в котором авторское право пока регулируется, скажем так, весьма слабо. Если на этапе готовности кто-то сольет ваш фильм в свободный доступ, то выручки вы не увидите. Это, к сожалению, привело к разорению нескольких очень способных студий и коллективов.
Так что, анимация приносит прибыль, если попадает в категорию «для семейной аудитории», пользуется спросом, надежно защищена, испытывает минимум проблем в процессе создания и имеет приятный бонус в виде продажи лицензий. А зрительская аудитория всегда ждет новых интересных анимационных работ.

Text.ru - 100.00%

жизньчеловеккинотворчествоискусстводетимультфильмымегагальян
9
167.357 GOLOS
На Golos с December 2016
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые