Долгожданный хардфорк - мысли вслух
Например, @mapala и @steepshot давно ждали Reward beneficiaries, когда часть выплаты автору получает аккаунт владельца приложения. Этот функционал уже давно появился на Steem, и казалось бы, нужно было сделать ctrl+c, ctrl+v в код ноды голоса, но его появления так и не дождались, как и самого хардфорка.
Хардфорк затянулся из-за того, что команда Голос решила внедрить слишком большой функционал одним релизом, и неправильно рассчитала свои силы и ресурсы.
Чтобы таких ситуаций не повторялось, релизы должны быть частыми, например, раз в месяц. Лучше когда процесс итерационный, нежели огромный релиз раз в год. Это облегчает и разработку и тестирование
На днях командой @golos.core был опубликован пост, который описывает набор изменений предстоящего ХФ 0.2. За последние 8 месяцев было разработано много функционала и в своем посте команда составила список из 20 ключевых пунктов, которые войдут в предстоящий хардфорк. Скажу честно, есть пункты которые я хотел бы видеть в этом ХФ, но в предложенном функционале они отсутствуют. Например, изменение кривой выплат на линейную, на мой взгляд, пошло бы на пользу всей экосистеме Голос и дало больше возможностей новичкам. Вопрос майнинга тоже обсуждался уже неоднократно, в текущем виде он не имеет никакого смысла, и было бы правильно его убрать. По новому функционалу, предлагаемому в ХФ, хотелось бы получить документацию, как минимум, чтобы можно было понять что хотели реализовать и сравнить с тем, что есть на самом деле в коде (особенно интересуют UIA и смарткоины). Много функционала было названо уникальным, что опять же инициирует желание увидеть документацию или статьи, которые бы объясняли эту уникальность и отличие от такого же уникального функционала, который уже давно есть в Bitshares.
Также хотелось бы чтобы параметры задавались делегатами (например, как задается размер блока) а не были захардкожены, что позволит менять их динамически и не потребует проведения хардфорка в случае, если потребуется настройка параметров. Это, например, относится к длительности окна выплат и срока, когда автоматически сбрасываются голоса за делегатов.
От себя лично сформулирую некоторые за и против:
За частые релизы с понятными сроками
За открытый диалог - я не прошу команду отвечать каждому лично в чатах, а писать какие-то 2х недельные статьи по текущему статусу проекта.
За линейную кривую выплат
За создание документации
За гибкость настроек (не хардмод, а установление параметров делегатами)
Против:
Против майнинга
Против увеличения Withdrawal Interval
Хочу отметить, что несмотря на многочисленную критику команды Голос, это единственная команда, которая работает над развитием платформы, хотя любой мог бы собрать команду и разрабатывать функционал, который считает необходимым. Но таких команд почему-то не находится, сделать из Голос (как и из любого другого проекта) полноценное ДАО скорей всего не получится, поэтому текущая команда - это единственный шанс на развитие, какой бы хорошей или плохой она не была и как бы ее не критиковали.
Всех критиков призываю доказывать свою причастность не только словом, но и делом, например делая pull requests на Github, или публикуя статьи с описанием предлагаемых изменений, которые будут подкреплены какими-то аналитическими исследованиями.
Будем надеяться что предстоящий хардфорк пройдет гладко и даст толчок развитию платформы.
Alex from Phenom