Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
photoclub
7 лет назад

Фотография для начинающих: режимы съёмки

Всем привет! С вами я, @neo, и сегодня мы вновь посвятим пост новичкам. В прошлый раз мы обсуждали экспозицию и параметры, от которых она зависит. Сегодня мы поговорим о том, как применять эти знания на практике.

Условимся считать, что у нас есть фотоаппарат, оснащённый ручным режимом (обычно обозначается буквой M), который позволяет настраивать любые параметры съёмки – чувствительность, диафрагму и выдержку – самостоятельно. В подавляющем большинстве случаев также обязательно будут присутствовать и полуавтоматические профили съёмки – режим приоритета диафрагмы (Av) и режим приоритета выдержки (Pv). И сегодня мы обсудим для чего же все эти режимы нужны и в каких случаях их лучше применять.

Начнём с полуавтоматических профилей съёмки. Режим приоритета диафрагмы называется так потому, что фотограф выставляет диафрагму, а остальные параметры автоматика фотоаппарата подбирает самостоятельно. При этом чувствительность может быть задана жёстко или также подбираться встроенным экспонометром. Кроме того, фотограф может задавать всю экспозицию, регулируя её в некоторых пределах. Это один самых часто используемых режимов съёмки как любителями, так и профессионалами. Действительно, это очень удобно. Представьте, что вы, друзья, снимаете пейзажные кадры в путешествии. Вам требуется большая глубина резкости, поэтому на фотоаппарате стоит диафрагма f8, остальные параметры автоматика подбирает самостоятельно. Если света много, то устанавливается минимальная чувствительность и выдержка, а если напротив, мало, то выдержка обычно подбирается примерно 1/60 с (чтобы можно было снять с рук без смаза изображения), а чувствительность повышается насколько требуется. И вот, вы видите в прекрасный цветок, который хочется снять красиво. Для этого нужно сделать фон размытым, а значит, требуется открытая диафрагма. Вы просто выставляете крайнее значение для своего объектива, например f/2.8, наводитесь на цветок и делаете кадр, а все остальное за вас делает автоматика. Это здорово экономит время, особенно когда ты новичок.

Другой режим – приоритет выдержки – работает аналогичным образом, но тут фотограф может регулировать, соответственно, выдержку. Для чего это нужно. Представьте, вы сидите на трибуне соревнований Формулы 1. У вас в руках огромный объектив, который отлично увеличивает болиды, однако, несмотря на ясный солнечный день, автоматика кадра выставляет выдержку в 1/160 с, что, с учётом огромной скорости машин, явно много, и кадры получаются смазанными. Вы просто переходите в режим приоритета выдержки и выставляете нужное значение, например 1/500 с или 1/1000 с. И вот кадры получаются чёткими!

Если есть два таких замечательных режима – для чего же нужен ручной профиль? Все очень просто. Существует множество съёмочных ситуаций, когда автоматика подбирает параметры не так, как нужно для реализации ваших творческих задумок. Рассмотрим предыдущий пример со съёмкой болидов Формулы 1. После того, как мы выставили выдержку 1/1000 с, автоматика, чтобы не завышать чувствительность, максимально открыла диафрагму, например до значения f/2.8. И тут проявилось два эффекта. Выяснилось, что навести на резкость движущийся объект при таком значении диафрагмы очень непросто. И сам автомобиль получается чётким не целиком, а только, например, передняя или задняя часть, что, конечно, смотрится не очень хорошо. И что же делать? Выход один: переключаться на ручной режим и выставлять все три параметра вручную. Например, данной ситуации я бы посоветовал сначала выставить выдержку (например 1/1000 с), затем диафрагму (например f/8-f/11), а затем минимальную чувствительность (ISO 100). После этого следует сделать несколько тестовых кадров и повысить чувствительность до того предела, пока картинка на экране не станет достаточно яркой.

Этот пример – всего лишь один из сотен, однако, важность ручного режима сложно переоценить. Однако, чтобы пользоваться только им требуется огромный опыт. Но что же делать, если для реализации творческой задумки не хватает возможностей полуавтоматических профилей, а для полноценного использования ручного режима не хватает опыта? Вот небольшой совет: переключитесь в полуавтоматический режим, выставьте нужные параметры, затем сфокусируйте изображение, но не снимайте. В этот момент автоматика камеры обычно показывает значение недостающих параметров. Запоминаем их и выставляем все параметры уже в ручном режиме, а затем регулируем только те, что нам необходимы.

Приведу пример. Для съёмки однорядной панорамы требуется снять несколько кадров таким образом, чтобы они частично перекрывались. Наилучшие результаты получаются тогда, когда все снимки сделаны с одинаковыми параметрами, и, соответственно, с одинаковой экспозицией. Но как подобрать оптимальные настройки, ведь освещённость во всех кадрах разная? Для этого переходим в режим приоритета диафрагмы, выставляем чувствительность ISO 100 и диафрагму f/8, а затем измеряем выдержку в нескольких кадрах. Получается, например 1/160 с, 1/160 с, 1/125 с, 1/100 с и 1/160 с. Выбираем значение 1/125 с. Почему? При обработке можно будет скорректировать небольшие пересветы и недосветы, поэтому выбираем среднее значение. А затем выставляем его уже в ручном режиме и проводим съёмку. 

На сегодня на этом всё. В следующий раз мы поговорим о параметрах оптики. С вами был @neo. Подписывайтесь на сообщество ФотоПерспектива. Будет интересно!

Подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент. Наш чат в телеграм: https://t.me/photoclubgolos

0
150.913 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые