Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
photoclub
7 лет назад

Некоторые аспекты фотосафари в Африке.

Добрый день, уважаемые фотографы! Я на Голосе недавно, но мне здесь очень нравится. Я большой любитель Африки, пишу здесь свой блог под ником @africaner, и стараюсь популизировать свой любимый континент как могу. На данный момент снимаю на Sony A-65. Выбор мой обусловлен тем, что, помимо фото, я снимаю и видео.

Сразу оговорюсь, я не профессиональный фотограф, а просто любитель фотографии и Африки. А потому в этом посте постараюсь изложить свое видение проблемы фотографирования на сафари в Африке, опираясь на свой, примерно пятнадцатилетний, стаж моего увлечения.

Итак, какие же качества и навыки потребуются фотографу на сафари?

  1. Постоянная боевая готовность, ибо никогда точно не знаешь, откуда выскочит зверь или птица и как долго они пробудут в кадре. Отсюда выдержка должна быть не меньше 1/400, а некоторые фотографы говорят, что даже 1/800.
  2. Уверенность в правильных настройках фотоаппарата. Вытекает из первого: фотоаппарат всегда должен быть настроен на текущее время суток, имеется в виду ISO в первую очередь. Поясню свою мысль: как-то вечером я снимал на предельной ISO, и забыл обнулиться перед сном. Внезапно, прямо во время утреннего кофе, я (именно я) узрел высоко над нами леопарда на скале. Крикнув всем, я помчался за фотоаппаратом, и прибежав, быстро поднял, прицелился, и… ничего не увидел. Вначале решил, что запотело стекло (было влажно по утрам), потом, что сбой, выключил/включил, потом шок…, и в результате, пока до меня дошло, время было упущено, и великолепный кадр достался другим. И утром и вечером свет меняется очень быстро и необходимо иметь это в виду.
    фото леопарда, "подаренное" мне другим фотографом

  3. В идеале конечно нужно иметь две/три тушки с разными объективами. Например, когда на вас идет стадо слонов, то вначале можно снимать телевиком, но, когда слоны подходят ближе (а такое запросто возможно в некоторых местах), то мне было уже несподручно снимать на минимальных 70мм, ибо слон умещался только фрагментами. У меня, к сожалению одна тушка, и два объектива по бедности, меняю их на ходу, но не всегда можно успеть это сделать.
    обрезанный кадр слонов

  4. Лучше ездить в машине одному или вдвоем, а не группой. Это очень важно, хоть машина и открытая, но приходится вертеться во все стороны, в том числе и назад, потому что не всегда удается подъехать с нужной стороны. Да, это получается намного дороже, чем в большой группе, но оно того стоит, поверьте. Я видел иногда машины по 12 человек в четыре ряда, и даже один раз сам попал в такую – это был ужасный ужас! Плюс, когда вы попадаете с попутчиками, то невольно зависите и от их желаний, предпочтений и прочего, а рейнджер вынужден угождать всем…
    профессиональный фотограф с персональной машиной
    караулит у гнезда молотоглава в Кении

  5. Ехать надо в правильное место и в правильное время. Возможно, этот пункт стоило сделать первым, настолько он важен. У меня это получается относительно, потому что правильные места, и, особенно в правильное время стоят баснословных денег. Однако поверьте, все топовые фотографии сделаны именно так! Единственным выходом получается ездить в правильные места в низкий (неправильный сезон), чаще всего это «дождливый» сезон. Благо, сейчас сезоны сдвинулись и часто дождя нет вовсе, или он не всегда идет.
  6. Постарайтесь найти контакт с рейнджером-водителем и правильно его сориентировать. Я дошел до этого значительно позже. Пообещайте ему хорошие чаевые (с учетом всех затрат и небольших зарплат), это окупится с лихвой. Объясните ему, что вам нужно и почему. Нормальные рейнджеры понимают и про свет, и про многое другое, но иногда «тупят», а иногда лукавят, для чаевых. Не осуждайте их, а примите это как данность и будет лучше обеим сторонам.

    Умудренный опытом, я сейчас предупреждаю рейнджера, что, увидев интересное животное, надо остановиться загодя, сделать кадр, потом подъехать поближе, потом еще и еще. Таким образом, получится хоть один кадр, на случай, если зверь решит убежать. Особенно это касается птиц, они гораздо пугливей!
  7. Примите как данность, что в сафари или фотосафари, как в покере: мастерство, конечно, важно, но удача тоже необходима. Я всегда ужасно расстраиваюсь, когда встречная машина говорит, что вот, только что видели леопарда с детенышами, спаривающихся львов и т.д и т.п. Особенно, если я вижу, что туристы в машине просто с телефонами или мыльницами. Меня прямо озноб бьет, и я внутренне кляну судьбу, но ничего здесь поделать нельзя, так бывает.

В заключение еще несколько мыслей. Понимаю, что скорее всего мне не удастся переубедить так называемых селф-драйверов, но мое твердое убеждение, что надо брать машину с местным водителем-рейнджером, а не ездить самостоятельно. По нескольким причинам:
• можно высматривать животных, а не смотреть на дорогу
• в случае поломки машины вы тратите драгоценное время
• местный рейнджер всегда знает всякие укромные места, где можно встретить животных, ведь многие животные территориальны
• ездить нужно по частным заповедникам, либо по частным заказникам в государственных парках. Обусловлено это гораздо меньшим числом машин с туристами, ведь им запрещено заезжать на вашу территорию, а вы можете ездить по их территориям. Да, это дороже, иногда существенно, но см. выше..

Вот вкратце и все, что я хотел сказать для первого раза. С вами был @africaner. До новых встреч!


Подписывайтесь на фото сообщество @photoclub и подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент.

Наш чат в Телеграм: @photoclubgolos.




0
136.176 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (19)
Сортировать по:
Сначала старые