Что сталось с мадам Грицацуевой?
“Знойная женщина, мечта поэта”. Помните? Это у нее спер Остап Бендер золоченое ситечко, которое потом пошло в обмен на два стула у Эллочки-людоедки.
Да что я вам напоминаю, гордячка такая. Всем известная книга, настольная, можно сказать, шедевр социалистического юмора, разобранный на цитаты.
Что знаем мы о мадам Грицацуевой? Что она вдова участника первой мировой, лавочница, немолодая уже женщина, охочая до сексуальных брюнетов, коим и являлся Остап.
Пыльный провинциальный городишко, бакалейная лавчонка, уходящие впустую женские годы и тут, как метеор, появляется он - брюнет в желтых ботинках, галантный сердцеед, завладевший ее сердцем.
Свадьба, гости, счастье впереди с любимым мужчиной. А что осталось? Распотрошенный стул, похищенное ситечко, непонятная записка-отписка в дрожащих руках и пропавший муж.
Все-таки эти Ильф с Петровым какие-никакие мужики были, бессовестно посмеялись над бедной вдовой, даже имени ей не удосужились дать. А она тосковала, худела, делала ошибки в торговле и очертя голову рванулась в далекую страшную Москву, только прочитав коротенькую заметку в газете. И такая беззаветность оказалась осмеяна!
Мне так жалко ее, брошенную, спящую возле запертых дверей после безрезультатной гонки за Остапом. Утром придет сторож и, ругаясь, вытолкает ее взашей.
А потом вокзал и поезд в родной городишко. Общий вагон по привычной бережливости, сутолока, толчея, жесткая лавка, грязное оконное стекло и - плач. Не таясь, навзрыд. Мелькающие домишки, косогоры, размытые женскими слезами.
Такое типичное бабское горе в веселой книжке, типичная судьба, оставленная “за кадром”. А сюжет все развивается, богатеет новыми юморными интригами, брызжет остроумием.
И никто уже не вспоминает брошенную женщину с изломанной судьбой. Развернутый и скомканный фантик ценой в один стул из гамбсовского гарнитура.