Про частушки
Я тут назвала в комментариях четверостишия местного "гения" частушками, и формально была, конечно, не права - у него четверостишия, а частушки - это все-таки двустишия, просто их почему-то принято в четыре строчки записывать.
В деревнях на посиделках или танцах устраивались своеобразные баттлы, когда все частушки либо были на одну тему, либо выстраивался своеобразный диалог из разных частушек.
Ну и в качестве примера по первому варианту цепочки могли быть такие (я запишу частушки в одну строчку, чтоб диалоги были виднее):
А: У меня на сарафане косолапы петухи, я сама не косолапа, косолапы женихи.
Б: У меня на сарафане косари-косарики, меня в этом сарафане любят комиссарики.
А: У меня на сарафане якоря да якоря, я поеду по путевке на моря, да на моря.
Б: ...
Победила первая певунья.
Кроме сарафанной темы была в нашей деревне популярна и тема двух цветочков, например:
А: На окошке два цветочка - голубой, да синенький, про любовь никто не знает, только я, да миленький...
Группа поддержки: Ооооой, бяда-бяда, в огороде лебяда, чччеремуха белая, что любовь наделала.
Б: На окошке два цветочка - голубой, да аленький, лучше маленький стоячий, чем большой, да вяленький.
Группа поддержки: Ооооой, бяда-бяда, в огороде лебяда, чччеремуха белая, что я в девках делала?
А: На окошке два цветочка - поливай, да поливай, как уедешь, милый, в город, про меня не забывай.
Группа поддержки: Ооооой, бяда-бяда, в огороде лебяда, чччеремуха белая, что же ты наделала?
Внимательный читатель заметит, что во втором случае первая частушка плюс частушка-подпевка от группы поддержки уже образуют собой вполне полноценное четверостишие, которое, не претендуя на лавры гения, на ходу сочиняли простые неграмотные люди, не лишенные чувства юмора и лингвистического чутья.
А уж первые парни и девки (или бабки и дедки) на деревне такие батлы устраивали, что любо-дорого, примеров не приведу, потому что мала была, глупа - не записывала.
Но буду рада примерам в камментах.
Всем доброго утра!