"Поэзия Голоса". Рубрика "InstaPoets" – Целеустремлённый Р. M. Дрейк
[Дизайн обложки @konti]
Автор: @francisgrey
Сегодня я расскажу вам об одном из самых знаменитых авторов Instagram. Поэтом он не является, хотя его книги продаются на Amazon в категории "Стихи" и "Beautiful Chaos" / "Прекрасный хаос" – седьмая по популярности в этой категории, рядом с книгами Эдгара Аллана По и Сильвии Плат.
Уникален Р. М. Дрейк (R. M. Drake) тем, что сделал свои книги бестселлерами не с помощью рекламы или вала публикаций в The New Yorker, а исключительно благодаря комментариям и лайкам в Instagram.
Этот автор добился феноменальной популярности – у него один миллион подписчиков в Instagram. Посмотрим, как он смог достичь потрясающего успеха среди массы поэтов, многие из которых очень талантливы и актуальны.
Его посты выглядят как фрагменты машинописного текста, отпечатанного старым способом – на ручной пишущей машинке, на бумаге плохого качества. В них содержатся размышления автора о вопросах, вечно волнующих людей. Посты, подписанные r. m. drake, собирают тысячи комментариев.
Интересно, кто скрывается под этим ником?
Р. М. Дрейк – это Роберт Масиас, который увлекался литературным творчеством ещё в школе. Публиковать выдержки из своих сочинений в социальных сетях он решил, работая арт-директором телекомпании в Майами.
В интервью Tech Times он иронично рассказывает о своём успехе, скрывая свою бизнес-расчётливость под маской шутливой скромности. Хотя мне думается, что идеи, использованные для обретения популярности, он почерпнул при работе в телекомпании. Фраза о том, что всё началось как эксперимент, кажется правдивой. А мне хочется добавить, что если бы использованный им способ не пошёл, он применил бы другой, пока не достиг нужного результата. Роберт Масиас – очень целеустремлённый человек.
Так всё же, как публикациями выдержек из своих произведений в Instagram сделать карьеру писателя?
В своём интервью Дрейк объясняет это тем, что его конфессиональный стиль особенно близок пользователям социальных сетей. Я же думаю, что работая в телекомпании, он понял грядущий закат традионных СМИ и сделал ставку именно на социальные сети, а понять, какой стиль пользуется успехом, не составляло для него затруднения (кого-то и что-то такое недавнее напоминает, не правда ли?). И то, что он говорит в интервью, по-моему, потверждает это.
Цитирую:
«Чем больше я пишу о себе, тем больше людей чувствуют себя сопричастными... В социальных сетях люди хотят, по крайнем мере, раскрыть, как они себя чувствуют. И то, что они переживают, и то, что я пишу, это самоанализ и самолечение».
Политика оказалась выбранной правильно, и все "попались" – читатели, рецензенты и издатели.
В том же интервью Р. М. Дрейк говорит, что ему нравится, насколько сырыми и неотредактированными публикуются его работы, что читатели получают произведение прямо из источника (чем-то напоминает прямой эфир с участием слушателей). И это одна из причин, по которой он отказался от нескольких предложений от крупных издателей, таких как Random House. Он также правдиво добавляет (в этом-то и суть!), что все полученные им предложения не имеют смысла с финансовой точки зрения, поскольку продвижение и маркетинг в них возлагаются на него.
Так что судите сами.
В завершение предлагаю вашему вниманию несколько не-/стихотворений Дрейка.
Не думай и не усложняй.
А если чувствуешь – твоё,
Иди по этому пути.
Быть может, чувствуем себя опустошёнными мы,
Поскольку части нас
уходят на любовь.
Забываем слишком медленно мы
Тех, кто ранит нас,
И слишком быстро тех,
Кто любит нас.
Безумие – где-то
между хаосом
и мечтой.
Страница R. M. Drake в Instagram
Редактор: @amidabudda