Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
poesie
5 лет назад

«Премьера Голоса». Отрывки из повести Сергея Мироненко «Приключения вындуркиндов» (часть 16-я): Морской бой


Автор: Сергей Мироненко @sergeymironenko


Эх, бомсель, брамсель, румпель — в общем, ясно!
Становсь, ребята, кто-нибудь за руль!
А если кто захнычет — того единогласно
Помножим потихонечку на нуль…

Юлий Ким


Морской бой

Кто занёс к нам эту заразу, дай бог ему здоровья? Об этом моя память умалчивает…

Нет, это был не тот, известный всем морской бой, «попал — не попал», в который играют на скучных уроках.

Впрочем, и в этом поначалу не виделось ничего особенного. Поле 14 на 14 клеток и примитивные «корабли» — бумажные прямоугольнички-фишки с частично загнутой уголком вверх в виде полоски передней стороной.

На внутренней стороне полоски — видимые только тебе изображения кораблей — линкор, крейсер, эсминец, сторожевик, торпедный катер, тральщик, подводная лодка, по шесть штук «каждой твари», плюс мины, плюс торпеды.

Таков и порядок доминирования в единоборствах, за одним исключением — подводная лодка бьёт линкор. Есть ещё по одной атомной бомбе у каждого и беззащитные форты, парой которых, собственно, и нужно завладеть — всего 49 единиц.

Противники выстраиваются так, чтобы между линиями «кораблей» был зазор в четыре клетки и по очереди передвигают фишки вперёд. Дуэль происходит в момент соприкосновения кораблей, и только в том случае, когда делающий ход спрашивает: «Что у тебя там?»

Особенность в том, что два сторожевика снимают с доски эсминец противника, а три — крейсер. Если объявить, что сторожевиков три, а не два и не один.

Если только у него там не парочка эсминцев. Или линкор. Или мина. Так что выбор сил, участвующих в дуэли — вопрос тактики. Простота. А хитрость в том, что для противника все твои фишки выглядят одинаково, поэтому можно блефовать, имитируя накопление сил и подтягивая большое количество слабых кораблей на одном фланге, а самому подготовить и нанести решающий удар совсем в другом месте. Да и место нужно было угадать — форты никак не выделяются среди прочих фишек. В общем, здесь было место и стратегии, и тактике, и психологическим приёмчикам.

Вот почему на эту простоту подсели почти все. Было изготовлено несколько комплектов «акваторий» и кораблей, и начались морские сражения, как выяснилось, весьма захватывающие и весьма продолжительные — даже разгром противника, впервые севшего за стол и абсолютно не умеющего играть, требовал не менее двадцати минут, а поединки опытных партнёров длились вдвое-втрое дольше.

Беда в том, что почти в это же время шли экзамены за курс средней школы. Согласитесь, что эти два энергоёмких занятия сочетаются с трудом. Примерно так:

— Серёга, ты что, обалдел? Там уже почти все сдали, в классе три человека остались!

— Отстань! У него только один форт остался, вот только где он…

Конечно, на экзамен я пошёл, предварительно заявив: «Если получу пятёрку — буду спать на крыше учебного корпуса». О том, что последовало за этим заявлением, будет другая история. Но такие досадные неприятности, как экзамены, не сильно мешали развитию начинающих флотоводцев, а за успехами оных в физике и математике последовало и дальнейшее развитие игры.

Сначала игроки начали совершенствовать корабли и оружие. Наряду с торпедными катерами и торпедами появились ракетные крейсеры и ракеты. Выросла скорость этих крейсеров — до трёх клеток на ход. Увеличился заряд бомбы, она стала термоядерной.

Когда дальнейшее повышение боевой мощи потеряло смысл, начали трансформировать акваторию.

Воображение пространственное у играющей публики, как вы понимаете, было развито достаточно хорошо, поэтому сначала поле мысленно «свернули» в цилиндр, так что с правого, скажем, края, можно было в один ход попасть на левый, и наоборот.

Это несколько усложнило игру, и реформаторы на время угомонились. А когда приспособились к сложности — пошли дальше. Акваторию «свернули» в тор, проще говоря — в бублик, и гиперпространственные переходы сделались возможными по всем четырём сторонам игрового квадрата. После чего морской бой неожиданно приказал долго жить.

Догадываетесь, почему? Всё просто: дело в том, что полученные топологические навыки кто-то сообразил применить к шахматной доске, и пространственные шахматы успешно вытеснили из нашего сознания и обихода своего временного конкурента.


Окончание следует...


Коллаж: 1 + 2

Части 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, 12-я, 13-я, 14-я, 15-я



Редактор: @amidabudda



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь


Text.ru - 100.00%

group-vk.png group-fb.png


Торговая платформа Pokupo.ru

0
325.570 GOLOS
На Golos с April 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые