Картина написанная маслом и квинтетом пальцев.
Очень часто при работе с картинами я использую свой палец. Этот инструмент просто уникален, и с его помощью рисунок пишется, как по маслу, в прямом смысле… )
Палец всегда знает, какая мера краски необходима, чтобы приглушить лепесток, или придать ему чёткости. Он, словно подсознательно выбирает правильное направление, как будто заранее знает, что хочет получить художник в результате. Он чувствует, с каким нажимом скользить по холсту, прорисовывая прожилки или создавая дымку вокруг изображения. С пальцем не нужно уметь обращаться, он слишком близок нашему существу, он нам понятен. И даже капли росы он сделает живыми и подвижными, как не сможет никакая кисть. Благодаря пальцу, тень ляжет под листом мягко, рассеиваясь в пространстве.
Палец – отличный корректор. Если что-то в рисунке идёт не так, он придёт на помощь и исправит ошибку.
Каждый палец создаёт своё. Указательный, динамичный и властный, увлёкшись процессом, может стереть краску в ноль. Бывает, что это необходимо. Безымянный палец слаб и неактивен, но капли – его стихия, как и фоновые контуры. Мизинец и большой используются редко, чаще, как опора. Средний – основной и универсальный инструмент художника в пальцевом квинтете, он может всё, но в одиночку трудно. Шедевры создаются в ансамбле… )
Поэтому, берегите Ваши пальцы! Быть может, Вы начнёте рисовать...