Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
primal
5 лет назад

Как фотографировать? Памятка начинающему фотографу

Как фотографировать?

Портрет

Убедись, что тот, кого ты снимаешь, хочет фотографироваться! Допустим, ты хочешь сделать фотопортрет маленькой девочки. Если она устала или голодна, то сделать это будет нелегко. Кроме того, из-за усталости выражение лица и взгляд будут неестественными, и на портрет просто не захочется смотреть. Поэтому перед началом съемок попроси ее немного вздремнуть и перекусить.

Также полезно проявить к ней участие. Будь жизнерадостным и веселым. Завяжи беседу, чтобы девочка чувствовала себя непринужденно, но не доводи ее до приступов хохота. Из-за этого глаза сощуриваются и к лицу приливает кровь. Попробуй запечатлеть разные выражения лица. Чем больше снимков сделаешь, тем больше вероятность, что получится тот, который наиболее точно передает характер человека.

  • Что можно сказать об одежде и прическе?

На групповом портрете желательно сочетание цветов. Например, фотографируя членов одной семьи, посоветуй им подобрать одежду так, чтобы цвета сочетались. Или пусть одежда у всех будет одного и того же цвета. Но помни, что полным людям лучше всего подходит одежда темных цветов, а худым — светлых.

Cледует учитывать даже незначительные детали: свисает ли одежда прямо, чтобы она смотрелась как можно менее мятой? Прямо ли висит галстук? Причесаны ли волосы? Если ты не заметишь растрепанных волос, это сделает фотоаппарат! Фотографируя женщину, посмотри, правильно ли наложен макияж.

  • Как быть с теми, кто носит очки?

Мужчина в очках

Проблема возникает из-за бликов. Прежде всего, посмотри в видоискатель, есть ли нежелательные блики. Если да, пусть тот, кого ты снимаешь, медленно поворачивает голову до тех пор, пока отражение не сместится с центра глаза или не исчезнет. Иногда помогает, если человек слегка поднимает или опускает голову; но будь осторожен, чтобы у него не получился двойной подбородок!

  • Важен ли фон фотопортерта?

Еще как! Нагромождение линий электропередач, дорог или автомобилей на заднем плане лишь испортит фотографию. Поэтому выбирай фон, который бы подчеркивал достоинства того, кого ты снимаешь, или приковывал к нему внимание; это может быть дерево, цветущий куст, деревянный забор или стена старого сарая.

  • Как фотографировать в закрытом помещении? Можно попробовать сфотографировать человека, сидящего на стуле или в кресле, на фоне светлой стены или комнатного растения. Особенно интересно запечатлеть человека, увлеченного работой или любимым занятием, за его рабочим или письменным столом или на фоне тканей для шитья.

  • А что если интересный фон не найти?

Размытый фон. Портрет

Попробуй сделать так, чтобы фон был расплывчатым. Лучше всего это удается, когда портрет снимают на улице, где объект съемки можно расположить в отдалении от фона. Это делают, меняя отверстие диафрагмы.

Если установить меньшую диафрагму, например 5,6, то объект съемки получится четким, а фон — расплывчатым.

  • Что можно посоветовать относительно композиции?

Во-первых, лучше установить фотоаппарат на штативе; это поможет лучше сосредоточиться на композиции. Портреты обычно делают в полный рост, либо в три четверти (от пояса и выше), или крупным планом (голова, плечи, или только голова).

Все объективы от 105 до 150 миллиметров идеально подходят для съемки фотопортретов. Если объектив твоего фотоаппарата невозможно регулировать или менять, попробуй приближаться к объекту или отходить от него, пока не получишь желаемого изображения.

Кстати, когда «обрамляешь» снимок, разумно оставлять немного места над головой, по бокам и снизу, под ногами. Тогда, даже на увеличенной фотографии поместятся и голова, и ноги, и туловище. Ведь чем больше увеличиваешь изображение, тем, в зависимости от размера рамки, меньше для него может остаться места.

Есть один полезный принцип, называемый правилом третей. Он заключается в том, что расстояние от лица или глаз человека до верхнего, нижнего или бокового краев снимка должно составлять одну треть всей фотографии. Впрочем, если расположить глаза в центре снимка — это порой самый лучший вариант.

  • Что можно сказать о позе фотографируемого?

Девушка в полоборота

Перед фотокамерой человек может непринужденно сидеть, стоять прямо, в полоборота или полулежать, чуть повернувшись в сторону. Если кажется, что у человека слишком круглое лицо, пусть он слегка повернет голову или тело, чтобы свет падал только на половину лица. Ближе всего к объективу должна быть затемненная часть лица. Так оно будет казаться уже. И наоборот, если хочешь, чтобы лицо выглядело круглее, пусть человек повернет голову или тело так, чтобы освещено было все лицо.

Особое внимание обрати на руки. Они должны быть не напряжены и располагаться так, как это естественно для человека, например, чуть подпирая подбородок или щеку. На снимках слишком часто заметна такая ошибка: у стоящего человека руки опущены вдоль туловища и кисти выпрямлены; этого следует избегать. Будет лучше, если тот, кого ты фотографируешь, возьмет что-нибудь в руки или держит их в обычном для него положении. И помните, руки, как и ноги, нельзя обрубать!

О позах в фотосессии можно почитать в статье — Позы и идеи в домашней фотосесии

  • Есть ли советы, как фотографировать супружеские пары? Пусть супруги слегка наклонят головы друг к другу. Как правило, лучше всего, чтобы муж и жена стояли на разной высоте. Можно попытаться сделать так, чтобы глаза одного были на уровне носа другого.

  • Поговорим об освещении. Какое время дня лучше всего подходит, чтобы фотографировать на улице?

Ближе к вечеру. Обычно в это время бывает затишье, а у света более теплые тона. Попробуй поставить своего друга так, чтобы солнце освещало только часть лица, а с той стороны лица, которая в тени, оставь лишь пучок света. Тогда глаза не будут сощурены. Если хочешь сделать снимок в профиль, поверни фотоаппарат к затемненной части лица. Кстати, убедись, что в объектив не попадает солнечный свет.

  • Что делать, если свет слишком яркий?

Попробуй сделать так, чтобы солнце было сзади твоего друга.

  • Но тогда его лицо окажется в тени?

Да, но затемненные участки можно осветить с помощью вспышки. В некоторых аппаратах вспышка включается автоматически. Еще одна возможность — позвать на помощь кого-нибудь из друзей. Тогда он или она смогут держать отражатель или большой кусок белого картона, направляя рассеянный солнечный свет на лицо фотографируемого.

  • А как быть с освещением в помещении?

Можно использовать естественный свет, если тот, кого ты фотографируешь, встанет у окна. Легкие занавески могут создавать рассеянный свет. При необходимости можно воспользоваться моментальной вспышкой или отражающим картоном, чтобы осветить участки лица, которые кажутся слишком темными.

  • А если света недостаточно?

В таких случаях без фотовспышки не обойтись. Попробуй выбрать такое место, чтобы сбоку находилась белая стена. Наклони вспышку так, чтобы ее свет отражался от боковой стены. Когда свет направлен сбоку, есть больше возможностей следить за тем, насколько освещено лицо.

Надо признать, что прежде чем что-то получится, приходится действовать методом проб и ошибок. Но основные правила для съемки портрета просты. Тщательно рассчитывая и учитывая все до мелочей, можно даже с помощью самого простого фотоаппарата сделать хороший портрет, которым ты и твои любимые близкие будете дорожить многие годы!

Пейзаж

Профессионалы говорят, что пейзаж в фотографии это внутреннее состояние автора. Бывает, что один и тот же пейзаж у нескольких мастеров (или даже у одного и того же) смотрится совсем по-разному.

Большинство профессиональных пейзажистов предпочитают искать новые места, уезжают в фото тур по стране или за рубеж. В этом правильная логика — наша планета полна прекрасных мест. Но каких это требует временных и финансовых затрат!

Часто фотография это просто хобби и интересное увлечение. Поэтому оглянитесь вокруг, посмотрите на родную и такою знакомую землю, никуда не уезжая (или совсем чуть-чуть). Присмотритесь, прислушайтесь, вникните. И обязательно в нужное время придёт вдохновение и откроется скрытый смысл в давно знакомом пейзаже. Обязательно!

Если рассуждать философски, то выезжая куда-то подальше или в другую страну, фотохудожник расширяет свой внешний кругозор. А когда он ищет в пределах нескольких легкодоступных мест — углубляет свой внутренний мир, учится видеть то, что не видят другие люди.

Попробуйте понаблюдать за интересным местом в разное время суток, при разном освещении: на закате, рассвете, во время дождя или солнечный день. Попробуйте создать сюжет, серию фотографий и посмотреть разницу. Благодаря особой световоздушной среде, которая всегда разная, меняется и настроение пейзажа. Игра солнечного света, потоки ветра и разнообразие атмосферных осадков (дождь, снег, туман и так далее) — вот наиболее приближенное описание всего возможного разнообразия сочетаний визуального воздействия на один и тот же пейзаж.

Идеи для фотопейзажа

Иногда бывает сложно отразить на фотографии ту красоту, что мы видим глазом. Пробуйте разные ракурсы, меняйте композицию снимка. Это приходит с опытом. Рано или поздно вы останетесь довольны тем, что у вас получается.

Главное -это ваше желание осуществлять творческий поиск, которое приведет к самым неожиданным и прекрасным результатам!

Макросъемка

Если у вас обычная мыльница, то для макросъемки переключите соответствующий режим. Обычно такой режим обозначается цветочком. Это переключение сообщает камере, что вы хотите сфотографировать объект, находящийся близко от объектива. Так же, макро режим включает в себя увеличение диафрагмы, следовательно, объект съёмки получается резким, а фон — размытым.
Экспериментируйте с диафрагмой. Диафрагма в основном влияет на глубину резко измеряемого пространства снимка. Чтобы получить значительную глубину резкости со всеми предметами в фокусе, нужно выбрать минимальное значение диафрагмы (самое большое число), если же вам нужен только основной объект съёмки в фокусе, поставьте максимальную диафрагму.
Так же в процессе макросъёмки важна фокусировка. Сфокусируйтесь на той части объекта, которую вы считаете главной.
Не забывайте о правилах композиции, а так же о заднем плане — маленькая незамеченная деталь может испортить весь снимок.
Вспышка тоже может случайно все испортить, потому что на обычных фотоаппаратах она не рассчитана на съёмку близко находящегося объекта. Обязательно стоит обратить внимание и на освещение и выбрать время съёмки так, чтобы света было достаточно. Кроме того, вы можете поэкспериментировать с освещением с помощью тонкой бумаги, смягчающей действие вспышки, с помощью светоотражателей и ламп.

3
0.430 GOLOS
На Golos с May 2019
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые