Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
proger
5 лет назад

Статья #3. Разбираем «Hello World» по косточкам #1

И снова здравствуйте! С вами начинающий программист! Сегодня я продолжу изучение языка программирования C++. Сегодня я буду разбирать по косточкам программу, написанную в прошлой статье.

В нашей программе всего десять строк. 3, 5, 7 и 10-я строки пустые, они служат для визуального отделения блоков кода в программе. Эти строки можно удалить и на работу программы это никак не повлияет, но тогда код программы будет читать не очень удобно.

Поэтому я отменю все изменения и остановлюсь на первом варианте, представленном на рис. 1.

В каждой программе должна быть точка входа. Именно из этой точки начинается выполнение запущенной программы. В моем случае точка входа находится на 4-й строке: int main() Это объявление функции с именем main. В фигурных скобках после main( ) {…} находится тело функции, представляющее собой весь код этой функции.

В любой программе на языке С++ должна быть одна функция с именем main! Без этой функции программа не будет компилироваться!
Функция – это блок кода, выполняющий определённые операции. Функцию можно вызывать неограниченное количество раз во время выполнения программы. Если требуется функция может принимать и возвращать значения.

В моем случае в функцию main значений не передается, значения должны находиться в круглых скобках после main, а здесь их нет. Про передаваемые значения я объясню позже, в следующих выпусках моего блога. Зато функция возвращает значение 0 в 8-й строке кода: return 0;

В этой строке, при завершении программы, операционной системе программа возвращает значение 0. Это значение сообщает ОС, что программа завершилась без ошибок. Если удалить эту строку, то программа после компиляции и запуска будет работать как прежде возвращая ОС значение 0.

Вернемся к 4-й строке. Слово int означает тип возвращаемого значения. В данном случае это значение от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Более подробно о типах данных, что это такое и для чего они нужны вы узнаете в отдельной статье.

На сегодня все. Что происходит в 6-й строке программы я объясню в следующей статье.

Программирование для меня — это моё хобби. Написание программ – это отличная практика для развития мышления! Если вы считаете так же тогда ставьте лайк и подписывайтесь на мой блог!

0
0.191 GOLOS
На Golos с November 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые