Инволюция в преданиях. Филиппинская сказка про появление первой обезьяны.
Много лет назад жила в густом лесу молодая и ленивая девушка. Ей покровительствовала богиня ткачества. Девушка жила, не зная никаких забот, потому что покровительница давала ей любую пищу, какую она хотела. Однажды богиня сказала девушке:
- Возьми хлопок, очисть его и сделай для себя платье. Девушка не умела ни прясть, ни ткать, и она спросила богиню:
- Когда я очищу хлопок, платье будет готово?
- Нет, — ответила покровительница, — когда ты очистишь хлопок, его надо будет побить.
- Ну, а когда я его побью, платье будет готово? — спросила ленивая девушка.
- Нет, — ответила богиня, — сначала хлопок придется спрясть.
- Ну, а когда я его спряду, — не унималась девушка, — платье будет готово?
- Нет, из пряжи нужно будет соткать ткань, выкроить из нее платье и сшить его, — объяснила богиня.
- Так, значит, — воскликнула девушка, — на все это уйдет много времени и тяжелого труда? Нет уж, лучше я надену шкуру, которую ты мне дала для того, чтобы я на ней била хлопок, — ведь она прочнее любого хлопка.
И девушка накинула на себя шкуру. Очень рассердилась богиня, увидев, как ленива девушка, и закричала:
- Пусть прирастет к тебе эта шкурами пусть она станет твоей кожей! А потом богиня схватила палку, которой бьют хлопок, приставила ее к спине девушки и сказала:
-Эта палка станет частью твоего тела, ты будешь цепляться ею за ветки деревьев. А в наказание за свою лень ты будешь жить на деревьях в лесу и сама будешь добывать себе пищу.
Так появилась первая на свете обезьяна, и вот откуда у нее шерсть и длинный хвост.
В этой филиппинской сказке больше истины, чем во всем дарвинизме. Грубо говоря, не человек произошел от обезьяны, обезьяна произошла от человека. То есть обезьяна — это деградация, понижение от рода человеческого. Это «бывшие люди». Так рисуют обезьяну все восточные, индийские сказки, легенды, предания...
И это правда. Обезьяна — это «аппендикс» от рода человеческого, а не предок человека. Обезьяна — это карикатура на человека, так она представлена во всех индийских эпосах. Так оно и есть на самом деле. И так же как существует сегодня человек и обезьяна, как нечто низшее от человека, так же точно они впервые и появились на свет — в таком же точно положении. Человек, и в стороне от него, ниже — обезьяна. Во всех индийских эпосах человек превращается в обезьяну, а не обезьяна в человека. То есть обезьяна - это деградировавший человек.