рубрика /Памяти Русской и Советской Культуры и Искусства/
В продолжение недавнего юбилея Владимира Семёновича Высоцкого...
КТО И ЗАЧЕМ СОГНУЛ ВЫСОЦКОГО
В прошлом году (2017) вышла ОЧЕРЕДНАЯ биография В. Высоцкого. Написал ее Н. Андреев, книга называется «Жизнь Высоцкого». Представляя свое произведение газете «Известия» (25 января 2018 года), автор биографии рассказывает о Высоцком следующее:
«Ну дальше все шло только по нарастающей. Настигнет его безбрежная известность – от Бреста до Курил и от Мурманска до Кушки раскатится буйная слава его, он станет феноменально популярен – редкий человек в огромном государстве под славным именем СССР не будет знать этой фамилии, хотя тогда ее не встретишь в газете, не услышишь по радио, его лицо не увидишь по телевизору. Число его поклонников будет измеряться миллионами. В каждом доме, где водился магнитофон, неистовствовал его рокочущий голос. Ему перекрыли все каналы: не давали площадок для выступлений, не пускали на радио, его лицо и голос под запретом на телевидении, для него были закрыты газеты и журналы, его пластинки не выпускались, кассеты с его песнями не продавались, а его слышала и слушала вся огромная страна…»
Читаешь этот пассаж и думаешь: с момента смерти Высоцкого прошло уже почти 38 лет – огромный срок для того, чтобы изучить если не все, то ОЧЕНЬ МНОГИЕ факты его биографии. В том числе и факты о том, как его НЕ ЗАПРЕЩАЛИ, а, наоборот, РАСКРУЧИВАЛИ. Какой же ты тогда биограф, если этих фактов не знаешь и живешь реалиями журнала «Огонек» образца 1988 года? Скажете, преувеличиваю? Давайте разбираться СТРОГО по тексту. Итак:
- «Раскатится буйная слава его, он станет феноменально популярен» – НЕТ претензий, все ТАК И БЫЛО.
- «Ему перекрыли все каналы: не давали площадок для выступлений» – ЛОЖЬ, Высоцкий выступал во многих городах РСФСР и в союзных республиках на протяжении почти 18 лет (с декабря 1963 года, когда он давал концерты в Томске с М. Туманишвили). Еще летом 1994 года (более 23 лет назад!!!) Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого в журнале «Вагант» выпустил 1-е издание Каталога выступлений Владимира Высоцкого авторства Александра Петракова, где РАСПИСАН если не весь (работы еще ведутся), то весьма ОБШИРНЫЙ гастрольный график Высоцкого, включающий в себя СОТНИ советских городов. Согласно этому каталогу, с октября 1977 года Высоцкий стал давать концерты не только в домах культуры, различных НИИ, цирках, кинотеатрах и т.д., но и в МНОГОТЫСЯЧНЫХ дворцах спорта (впервые – в Казани). И это называется у Н. Андреева «не давали площадок для выступлений»! Если дворцы спорта это не площадки (а туда вмещалось от 5 до 12 тысяч зрителей, причем Высоцкий в день давал по 3–4 концерта, – вот и считайте его ЕЖЕДНЕВНУЮ аудиторию), тогда КАКИЕ еще площадки нужны Андрееву?
- «Не пускали на радио» – снова ЛОЖЬ, поскольку только в 1970–1980-х годах Высоцкий участвовал в 11 РАДИОСПЕКТАКЛЯХ, играя там как главные роли (например, джеклондонского Мартина Идена, Красавчика в «Зеленом фургоне» и др.), так и роли второго плана. То есть на радио его все-таки ПУСКАЛИ, но как актера, а не певца.
- «Его лицо и голос под запретом на телевидении» – ПОЛНЫЙ БРЕД! Только за одно десятилетие (1970–1979) по советскому ТВ показали фильмы с участием Высоцкого 37 раз! Например, в 1971 году показали 3 фильма, в 1972-м – уже 7, в 1973-м – 2, в 1974-м – 3, в 1975-м – 5, в 1976-м – 3, в 1977-м – 6 (в том числе и «Вертикаль», где звучали песни Высоцкого), в 1978-м – 4, в 1979-м – 3 (а вернее, 8 – тогда показали 5-серийный т/ф «Место встречи изменить нельзя», а также 2-серийный «Бегство мистера Мак-Кинли», где звучали песни Высоцкого). При этом Высоцкий за всю жизнь сыграл главные роли в 9 фильмах, из которых в то десятилетие показали 5 – больше половины! В 1972 году в Эстонии был снят 55-минутный т/ф о Высоцком «Парень с Таганки». Короче, с такой частотой, с какой по ТВ показывали Высоцкого-актера, в те годы не показывали даже таких звезд, как Алексей Баталов или Михаил Ульянов.
- «Для него были закрыты газеты и журналы» – и снова ЛОЖЬ, о Высоцком писали МНОГИЕ газеты и журналы во многих союзных республиках, хотя в основном это были статьи про Высоцкого-актера, а не певца. Однако СМИ для него НЕ БЫЛИ ЗАКРЫТЫ. А первая публикация о Высоцком (хотя его имя там было всего лишь упомянуто мельком) появилась в советских СМИ 28 июня 1960 года, статья называлась «Девятнадцать из МХАТ». После этого за 20 лет имя Высоцкого появлялось в советских газетах и журналах сотни раз: начиная со статей критических («Советская Россия», «Комсомольская правда», «Тюменский комсомолец» и др.) и заканчивая восторженными (Н. Крымова, И. Рубанова, М. Борк и др.);
- «Его пластинки не выпускались» – еще одна ЛОЖЬ, поскольку в период с 1968 по 1975 год фирма «Мелодия» выпустила 7 миньонов Высоцкого, на которых звучало 23 песни (ДВА полноценных ДИСКА-ГИГАНТА). А всего при жизни Высоцкого в СССР вышли 14 пластинок, на которых звучали его песни: как именные, так и сборники.
Таким образом, делаем СЛЕДУЮЩИЙ вывод: Высоцкого советские СМИ РАСКРУЧИВАЛИ, а не ЗАПРЕЩАЛИ. Зачем нам версию про запрет впаривает очередной биограф Высоцкого, можно объяснить двумя причинами: 1) он НЕ ЗНАЕТ этих фактов, поскольку их НАДО ИСКАТЬ, а ему это ЛЕНЬ; 2) он продолжает жить в системе координат, где «СССР – империя зла, которая гнобила гениального Высоцкого». Лично я склоняюсь к последней версии, поскольку перу Н. Андреева принадлежат еще две биографии: генсека М. Горбачева и академика-диссидента А. Сахарова. Все они написаны в традициях либеральной пропаганды, как и книга про Высоцкого. Я давно говорил и писал о том, что либералы ПРИВАТИЗИРОВАЛИ Высоцкого и делают с ним всё, что хотят. Как писал сам бард еще за семь лет до своей смерти (1973): «Но с тех пор, как считаюсь покойным, охромили меня и согнули». Согнули в УГОДУ своей пропаганде.
Федор РАЗЗАКОВ
Original: http://www.sovross.ru/articles/1654/37797
()