Assassin’s Creed Odyssey хочет стать RPG
Не планировал я застрять в новом Assassin’s Creed Odyssey настолько, однако игра внесла свои коррективы в мои планы. И вот спустя 140 часов я наконец-то созрел поделиться своими далеко не исключительно положительными мыслями. Да, новая часть одна из самых массивных, красивых и интересных игр в этой серии, но всё ли здесь так хорошо? Давайте разбираться.
Во-первых, да, Odyssey очень похожа на Оrigins. Если вы будете передвигаться на лодках и лошадях или же выяснять отношения с помощью драк, пользоваться преимуществами орла, то очень легко спутать эти две игры. Многие анимации, местами локации и графические элементы перекочевали из одной части в другую. И это можно увидеть невооруженным глазом. Что же отличает эти игры друг от друга? В новой части у нас появились элементы RPG. Ну, по факту разработчики даже относят своё творение к жанру Action/RPG. Нам предстоит выбрать игрового персонажа из двух вариантов. Подобное мы уже видели. Брат и сестра, можно решить самому – за какого играть. Но Syndicate был немножко о другом. Там можно было менять персонажей в любой момент и пользоваться их преимуществами по ситуации. В Odyssey история более классическая для RPG. Мы выбираем за кого будем играть в самом начале, и этот герой будет с нами до конца титров, однако второй персонаж частенько будет встречаться у нас на пути.
После того, как мы выбираем за кого будем переживать новую историю, за Алексиоса или Касандру, начинаются наши долгие приключения в Древней Греции времён Пелопонесской войны. Но об этом чуть позже. Сейчас давайте остановимся на механике игры. В самом начале нас ждёт нововведение: вы можете отключить классический вид геймплея, где игра подсказывает куда идти и где найти npc или локацию. Разработчики говорят, что новая часть именно на это и рассчитана. Мол, вот вам огромная карта, доставайте компас, внимательно слушайте подсказки персонажей и ищите всё сами. Нет спасибо, лично у меня столько времени нет, дайте плиз оригинальный вид и поехали. Но вы можете поступить иначе.
Едем дальше. Помимо классической ветки прокачки самого персонажа, теперь мы должны более детальнее относится к доспехам, мечам, лукам и в целом к прокачке всего выше перечисленного. Здесь Odyssey отлично справляется с запросами жанра RPG. У нас существуют 5 параметров, по которым мы будем мерить силу нашего персонажа – «здоровье», «охотник», «воин», «убийца», «доспехи». И в зависимости от оружия и доспехов эти параметры будут прибавлять или терять очки. Традиционно мы можем качать своего персонажа в определённом стиле, например, «воин». Тогда он станет настоящей машиной для убийств в открытом бою, но в стелсе будет не очень хорош. Или же мы можем распределить всё симметрично и получить универсального бойца. Однако ни одна ветка не будет прокачана полностью, ибо максимальный уровень, который может получить Алексиос (в моём случае) – это 50. Но с выходом нового DLC персонажа можно прокачать уже до 75, поэтому всё это поправимо. Ещё появились активные способности, которые можно юзать во время боя. Например, замедлять время, сделать оружие и стрелы огненными или ядовитыми, метать копье, быть невидимым, приручать льва, ну и очень много других разных примочек.
Оружие и доспехи можно улучшать и прокачивать, как и в Оrigins. Например, я поставил ставку на здоровье, критический урон и урон от огня. В итоге у меня получился жёсткий огненный дамагер, который сжигает всё на своем пути. Тоже самое можно сделать с ядом вместо огня или же прокачать всё умеренно. Всё зависит от вас. Здесь подумать и грамотно расставить скилы можно, и что самое главное – это замечательно отражается на игровом процессе.
Что касается карты, то в Assassin’s Creed Odyssey она масштабнее некуда. Но одно дело размеры, а другое – что можно на ней делать, пустые локации или нет, и интересно ли по ним бродить. Надо признать, что картинка в новой части просто загляденье. За счёт этого местности на разных островах и материках очень красивы и интересны для исследования. Насколько? Рассказываю, я потратил около 40 часов только открывая карту и исследуя местности. И ни разу не заскучал, дело конечно субъективное, но мир Odyssey действительно очень интересен, красив и богат на события. Конечно до GTA ещё расти и расти, ибо многое повторяется, и рандома критично мало, но бродить по окрестностям и баловаться сркинами здесь очень увлекательно.
Чем здесь можно заняться? Во-первых, знаки «?», которые скрывают интересные места, во-вторых второстепенные квесты, которые достаточно неплохо проработаны и не повторяются. К счастью, это было перенято у Оrigins. Однако в игре существуют еженедельные и ежедневные квесты. Бегите от них, как от пожара, ибо это не квесты, а голимый копипаст в стиле принеси, отнеси, сорви, принеси, отнеси вновь, сходи убей – в общем, полный отстой. Советую вам полностью игнорировать серые значки на карте и сосредоточиться на золотых знаках «!». Именно они дадут вам отличное проработанные побочки. Ну и естественно сюжетные задания. Приключений на карте, поверьте мне, достаточно. И они правда увлекательны, интересны, а любители истории Древней Греции вообще останутся довольными. Или же наоборот – будут спорить с игрой из-за недостоверности, как один мой товарищ – историк по образованию. В любом случае игра не оставит вас равнодушным.
Помните наёмников из Оrigins, которые приходили по вашу душу и отличались толщиной хелсов и усиленными смертоносными качествами? В Odyssey они тоже есть, но теперь они встроены в новую систему. Она очень похожа на Shadow of Mordor, однако работает по-другому. Появилась вкладка «наёмники». Здесь девять дивизионов, в которых по пять наёмников. Они передвигаются вверх по лестнице по мере того, как умирают их коллеги. Чем ближе к первому условному дивизиону, тем ближе к чемпиону. Если вы себя ведёте очень агрессивно «на районе», шкала из пяти голов (аля GTA) заполняется, и к вам выдвигаются наёмники убивать, мешать убивать других или же умирать самим. Самое интересное, что в этом рейтинге участвует и наш герой – он тоже двигается к по нему до чемпиона. Что касается гемплея, то конечно вышеупомянутые товарищи здорово мешаются, когда начинается серьёзная заруба, и порой приходится тупо уносить ноги, чтобы перегруппироваться и вернуться на поле брани. Плюс чем вы ближе к чемпиону, тем больше выгодных скидок получаете у кузнецов-торговцев. В общем достаточно забавная история, но лично меня в этой системе не устраивал тот факт, что наёмники бесконечные. То есть убить их всех невозможно. От них не избавиться, даже добравшись до самой вершины и став чемпионом. В итоге, когда ваш Алексиос или Касандра будут прокачены до максимума, наёмники будут представлять опасность только в том случае, когда их будет три или пять одновременно, плюс все остальные враги. По одиночке же это будут надоедливые комарики. Но безусловно идея забавная.
Ещё одна новая сюжетная фича в игре – это культисты. Главным соперником во всей игре будет культ. Вас ждёт большое количество неизвестных персонажей, которые состоят в культе и портят жизнь всей Греции, или же нет, это вам предстоит выяснить в конце. Так вот плохих ребят очень много, плюс в начале они все будут неизвестны. По мере прохождения вы будете искать улики на каждого из них по всей Греции, раскрывать их личность и умертвлять. Последнее будет сделать сложно, но вы справитесь, я уверен. Культистов много, зацепок мало, процесс интересен. Кстати, убивать их придётся не только на суше, но и в открытом море.
Кстати об этом. В Odyssey появилась возможность полноценно воевать на кораблях аля Black Flag. Если честно – я не любитель этой части и в целом морских сражений, поэтому приключения Эдварда для меня были скучным испытанием, ибо сюжетных заданий на море было больше, чем мне хотелось. Узнав, что в новой части меня ждёт аналогичная участь, я немного расстроился. Однако Алексиос не заставляет, как Эдвард, проводить много времени на корабле. Здесь игрок волен выбирать сам, где сражаться с наёмникам или же с другими врагами. Нравятся морские сражения? Пожалуйста, ходи между островов сколько тебе хочется, если нет, то занимайся делами на суше. В море конечно парочка сюжетных заданий будет, но их немного, поэтому лично для меня они разбавляли геймплей. Ну а любители морских сражений останутся довольны. Плюс прилагается прокачка корабля, как и кастомизация, и даже выбор команды на ней, это тоже даёт свои бонусы.
Что касается геймплей, то это все нововведения. Поэтому можно смело переходить к сюжету. Assassin’s Creed Odyssey – это приквел к приключениям Баека. И тут у многих игроков существует огромная претензия к Ubisoft, что серия Assassin’s Creed умерла, ибо игра совсем не про ассасинов. Да, тут нет привычного противостояния между ассасинами и тамплиерами, зато есть история зарождения этих двух сторон. В целом неплохое объяснение, как всё началось с предтече, чего они хотели, что пошло не так и откуда вообще появилось противостояние, орлиное зрение, безумный паркур и прочие фишки. В самой игре вы найдете спартанцев и афинян, войну между ними, мифически явления, культуру Жревней Греции, многочисленные сражения, но не традиционный Assassin’s Creed, не считая геймплея. Но пройдя игру и выслушав историю авторов, вы легко расставите всё на свои места. Нет, конечно найдутся скрупулёзные фанаты, которые расскажут о нестыковках, но для меня это развлечение, а не наука, поэтому я просто слушал рассказанную историю, и она вполне интересная.
Игра разворачивается вокруг одной семьи, которая пережила большую трагедию, от чего раскололась, как глиняная ваза. После трагичных событий, детали которых я нарочно избегаю, чтобы не спойлерить, Алексиос становится простым, но крайне успешным наёмником. Ну и конечно в своих странствиях находит ответы, новых друзей, врагов и свою семью. Однако так ли это? В этот раз придётся решать вам, ибо отныне в игре есть выбор. Да-да, теперь вы не просто смотрите катсцены, но и выбираете ответы. Ведь Assassin’s Creed стал полноценным RPG с нотками Telltale Games. Однако поменять историю кардинально конечно же вы не сможете. У Odyssey есть разные концовки, одна из которых истинная, её вы увидите в середине игры. Концовка одна, и в корне ее изменить у вас не получится. Детали – да.
Все в один голос кричат, что каноничная в этой части именно Касандра. Да и в целом много деталей, которые на это намекают. Но я в корне не согласен. Начнем с того, что Греция в игре очень атмосферна, начиная с пейзажа, заканчивая действиями и мыслями героев. Чувствуется истинная Спарта, война, кровь, кишки, жестокость, циничность и прочие брутальные вещи, которые не особо секутся, в моём понимании, с женщиной. Поэтому моё скромное субъективное мнение – Алексиос – что надо в роли главного героя. Кстати, надо отдать должное – и Алексиос, и Касандра отлично прорисованы. Причём сестра настолько реалистично сделана, что почти харизматична, и несмотря на поступки в игре, лично я за неё бился до конца, чтобы спасти. Вот прям жалко было терять этого персонажа. Не сказать, что вся история отлично проработана, и сюжет глубоко раскрывает персонажей, из-за чего к ним привязываешься. Здесь больше наверно чисто по-мужски не поднимается мышка убить столь симпатично сделанную героиню.
В целом сюжет не гениален, ничего нового нам не преподнесет, но в совокупности с масштабами, местными красотами, небольшой интригой, отлично проработанными главными героями и щепоткой духовной детализации всего происходящего даёт свой эффект, и игра отлично воспринимается. В целом главная проблема истории в Assassin’s Creed Odyssey – это выбор между долгом и семьей. Несмотря на все строгие законы и обычаи, родную кровь никто не отменял. Что ты выберешь – быть изгнанным с родных земель, но при этом спасти семью, или же наоборот — быть патриотом до мозга костей и служить своей стране. Нам современным людям это покажется это любопытным.
А теперь давайте о минусах. Odyssey страдает техническими проблемами. Лично я неоднократно сталкивался с зависшими квестами. Приходилось перегружать сессию. Локализация очень плохо реализована. Интонация, выдавленный смех, прыжки, громкости звука, где-то переиграно, где-то не доиграно, в общем – с переводом всё не очень хорошо. Оrigins в этом плане намного удачнее. Плюс персонажи постоянно путали род главного героя, и откровенно думали, что я женщина. Есть еще один момент, быть может притянутый за уши, но всё же. Помним, что игра вариативна, и когда ты бежишь по заданию – ещё не знаешь, чем всё закончится. Плохой человек или хороший, виноват или нет. Но когда смотришь на верхний угол левого экрана, чтобы вспомнить задание, и видишь «убей того-то» – всё становится ясно. Спойлер чистой воды. Меня раздражало. В некоторых местах было ощущение что Odyssey укусила Shadow of the Tomb Raider. Потому что по началу я очень часто встречал одинаковых по внешности npc. Понятно, что игра очень большая, в отличии от приключений Лары, но всё же в глаза бросается. Ну и лично для меня полная беда с этой европейской толерантностью. Я просто устал отмахиваться от геев в игре. Нет, ладно бы, если бы я играл Касандрой, тут всё понятно, но почему так много мужиков хотят переспать с Алексиосом? Причём в некоторых диалогах практически нет варианта отказа. Ну в целом нетрадиционного секса не случается, но Алексиос аргументирует это тем, что у него на это просто нет времени. А если бы оно было, то что? В общем – этот момент лично меня напрягает.
Если подводить итоги, то Assassin’s Creed Odyssey очень масштабная, красивая игра с неплохим сюжетом, который добавляет интерес к процессу парочкой интересных новых игровых механик. Увы, как RPG в масштабах игровой индустрии не тянет, но если разработчики повернули курс на этот жанр, то первый шаг сделан. Игра не без технических проблем, но они некритично влияют на игровой процесс. Odyssey отлична от Оrigins и на голову выше предыдущих частей, и всё-таки немного лучше египетских приключений. Отличный дизайн локаций, хоть без копипасты не обошлось, но графика в игре на высшем уровне. Природа, детализация персонажей, и самое главное – очень атмосферно, если вы примерите шкуру спартанца, а не будете ждать классического ассасина. В геймлпее конечно его совсем нет, но в целом история одна из самых интересных в плане предтеч, их замыслов и планов. Плюс, если вы любитель древнегреческой истории, то в Odyssey играть нужно. Сможете поболтать с Пифагором, Сократом, Платоном, Гиппократом, Геродотом и прочими известными из учебников людьми.
В целом очень неплохая работа, которая, если вы любите исследовать, надолго унесёт вас в красивую Грецию и расскажет любопытную историю с отличными главными героями. А ещё вам придется сорвать мяты, чтобы сварить чай в одном из квестов. Зачем вам это информация, не знаю, просто любопытный факт. В общем играть в Assassin’s Creed Odyssey рекомендую. Удачи вам в войне между Спартой и Афинами, и помните – семья превыше всего.
P.S. А вот вам ещё пища для размышлений. Скажу только одно, эти персонажи есть, и круто объяснены.
Текст: Тигран Григорян