Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
recenzent
7 лет назад

Между Врубелем и Лермонтовым или зачем дизайнеру поэзия. @amikphoto специально для Журнала Рецензент.

about.jpg

История из жизни дизайнера

Организаторы сообщества попросили меня написать о себе. Дело в том, что меня привлекли в качестве дизайнера, для того, что бы сделать логотип и стиль для Журнала "Рецензент".

Просьба рассказать о себе поставила меня в тупик. Вроде бы и рассказывать нечего. Тем более, в рамках сообщества, которое занимается тем, что рецензирует стихи и вообще занимается литературой.

Попробую рассказать о себе с точки зрения поэзии.

Когда был Ленин маленький,
с кудрявой головой,
он тоже бегал в валенках
по горке ледяной.

Строчки пародии, которую написала Агния Барто на стихи поэтессы Маргариты Ивенсен - это одно из первых стихотворений детства. А еще был ряд стихов из песен, которые формировали образы героев. Например:

Там, вдали за рекой,
Загорались огни,
В небе ясном
Заря догорала,
Сотня юных бойцов
Из будённовских войск
На разведку
В поля поскакала.

(Песня на стихи Николая Кооля)

Или, к примеру, песня о Щорсе (песня на стихи Михаила Голодного).

Все эти стихи рождали в моей детской душе желание совершить подвиг. Никак не меньше. Стихи звучали в моей жизни с виниловых пластинок под звуки гитары Владимира Семеновича Высоцкого. Сперва мне казалось, что это просто смешные песенки, легкий жанр, но чуть вслушиваясь, чуть задумываясь, я вдруг осознавал, что Высоцкий - мощный поэт. Одни только баллады о детстве, о борьбе чего стоят.

И вот, осознав, что песни Владимира Семеновича - это поэзия, я понял, что есть смысл почитать стихи и других поэтов.

Помните фильм "Зеленый фургон"? Там читают Блока. Поэму "12". Я посмотрел этот замечательный фильм и тоже решил почитать Блока.

"12" меня пленила. Этот ритм, темп, суть... Я взял сборник стихов Блока и начал читать. Стихи, полные романтики. "Я послал тебе черную розу в бокале золотого как небо Аи". Ух.. Как это все будоражило кровь.

Потом пошло-поехало... Пастернак, Бальмонт, Гиппиус... И вдруг, Лермонтов. Господи, сколько всего вдруг открылось! Такая мощь и мистицизм. Демон. И тут же, в учебнике литературы картинка. Демон сидящий работы Врубеля. Плохая иллюстрация, блеклая, но сила так и текла со страниц... Сила слова и сила изображения. Врубель покорил. Захотелось увидеть это живьем во всей красе. Вот так сила слова привнесла в мою жизнь изобразительное искусство. Михаил Врубель до сих пор для меня что-то загадочное и вызывающее восторг.

Когда школа кончилась и началась студенческая жизнь, я начали пить водку и связался с компанией пьющих фотографов. Так вышло, что я поселился у них в фотосалоне и стал постигать тонкости фотодела. Кроме того, в мою жизнь пришел и Сергей Есенин с циклом стихов "Москва кабацкая". Вместе со знакомым мне Владимиром Семеновичем, Сергей Александрович открылся с новой стороны. А еще открылась новая сторона жизни. Алкогольный дурман и новые знакомства с нормальными советскими алкоголиками, будто из детективов Вайнеров. Приходили люди, которые читали наизусть стихи Гарсии Лорка, Ахматовой, Бродского. При этом вид у них был неприглядный.

И тут меня выручала поэзия. Как поднять на ноги человека, который не может встать, поскольку воля его подавлена водкой с пивом. Очень просто. Нужно вспомнить какое-то героическое литературное произведение, желательно в стихах и начать его декламировать, расставляя акценты. Конечно, репертуар нужно подбирать индивидуально. У меня, к примеру, один из постоянных клиентов отлично вставал под "Их восемь, нас двое... Расклад перед боем не наш..." Владимир Семенович мне помогал.

А еще, была незабвенная история о том, как я получил "отлично" по курсу истории в ВУЗе. И опять мне помогла поэзия. Профессор раздавал темы для рефератов, которые должны были быть подготовлены в рамках студенческой конференции, посвященной 50-летию Победы. Поскольку, это был хороший вариант, что бы получить "отл" за экзамен автоматом, то я ринулся в бой за темой. Но к тому моменту, когда я пробился к профессору, все темы разобрали и осталось лишь "Поэзия в ВОВ". Я схватил, а профессор потянул листок в другую сторону. Ты же, говорит, мальчик. А тема - женская! А я уперся! Нет, говорю, не женская! Какая еще женская!

Вообщем, профессор уступил, а я начал готовиться. Взял Симонова, Твардовского, Багрицкого, Когана... А еще была у меня книжка "Строки, добытые в боях".

И так меня это все тронуло... Так зацепило, что я в тему погрузился сильно и глубоко... Понял, что говорить материал надо основательно, что бы не посрамить... Репетировал перед зеркалом.

Когда вышел на кафедру, оглядел аудиторию с сотней лиц. Много народу. Легкий шумок. Я начал говорить сперва очень громко, а потом почти шепотом. Народ в аудитории притих и стал слушать. Я читал стихи и слышал как всхлипывают девушки, когда были особо трогательные моменты. Это был триумф. Мне аплодировали. Я получил свой "автомат" и еще раз убедился, что поэзия - это сила. Искусство - это сила.

И вот, искусство вело меня. Сперва в фотоискусство, потом в искусство дизайна. Кстати, в изобразительном искусстве очень велика бывает литературная составляющая. Когда есть сюжет, есть читаемая история, все это становится близко к текстам. В каком-то смысле, когда получается эффектный и умный макет, фотография, графическая работа по законам золотого сечения - это поэзия. И я снова вспоминая Михаила Врубеля, его Демона и радуюсь.

Я тоже чуть-чуть принадлежу этому миру искусства, литературы и поэзии. Я тоже творец.

Искренне Ваш, @amikphoto.

0
181.779 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые