Мигита против Мигиты (прецедент самокритики)
Автор: Юлия Мигита
Против теченья метельной лавины,
сквозь звездопад ошалелого снега
двигался дом — буксовал, как машина,
в сети пурги зарывался с разбега...
Тьма расступилась: огромные фары
светом ударили в ночь дальнобойно,
и, громыхая кузовом старым,
лапой бурана стиснутый больно,
дом пробирался к невидимой цели,
ветхий сарай волоча на буксире,
с боком, до рёбер пробитым метелью,
с жизнью, сбежавшей в чердачные дыры...
Дом ускорялся навстречу бурану,
он торопился уехать из ночи...
Господи, солнце достань из кармана:
мимо рассвета — мы не проскочим!
================================
Критик А. («крохобор»)
Рассмотрим построчно квази-поэтические изыски Мигиты.
Против теченья метельной лавины,
сквозь звездопад ошалелого снега
двигался дом — буксовал, как машина,
Автор продемонстрировал нам недюжинный дар телекинеза: силой слова дом с места сдвинул!
Однако подобные трюки многократно проделывались и ранее. Вероника Долина, к примеру, забросила своё жилище аж в облака: «Никто не знает, что мой дом летает…» Налицо вторичность в построении образа.
в сети пурги зарывался с разбега...
А в сеть можно «зарыться»? Нырнуть в неё, как в кучу песка?
Тьма расступилась: огромные фары
светом ударили в ночь дальнобойно,
То есть, вечер прошел, ночь наступила, а жильцы дома только догадались включить свет? Вот нерасторопные "эстонские парни"!
и, громыхая кузовом старым,
лапой бурана стиснутый больно,
Давайте определимся, что же у нас за окном — метель, пурга или буран? И почему у последнего только одна лапа? Кто ампутировал остальные, и сколько было изначально?
дом пробирался к невидимой цели,
ветхий сарай волоча на буксире,
Он же «фары» включил, почему цель невидима?
с боком, до рёбер пробитым метелью,
Буран пробил только один «бок», остальные — целёхоньки? Интересная избирательность.
с жизнью, сбежавшей в чердачные дыры...
Жизнь из сарая сбежала? А она зимой там была? Бессмертная душа околевшей мыши в чердачную дыру вылетела? Или есть иные версии?
Дом ускорялся навстречу бурану,
он торопился уехать из ночи...
С прицепом на буксире — и разогнался? Не верю.
Господи, солнце достань из кармана:
Хорошо ещё, что не «из широких штанин».
мимо рассвета — мы не проскочим!**
Я перечитал текст в надежде на просветление, однако не обнаружил в нём ничего, кроме нагромождения банальностей. Пафосный замах оказался неоправданным, стихотворение не вызвало эмоций. Главный вопрос — куда ехал дом и зачем нам об этом рассказано — так и не разрешился.
Оценка 1.
================================
Критик Б. (демагог)
Мда… я в миноре, «слёзы капают прямо на копьё». Не буду разбирать дотошно, поскольку тошно. Скажу в целом: таких «творений» в нете на дюжину приходится двенадцать. «Четвероногие стихи» — сказал бы Н. Гумилёв. Прибавлю от себя: не стихи это вовсе, а веник слов-пустомель — он может «запарить» до смерти любого читателя. Я ожидал увидеть жемчужную россыпь высокохудожественных образов, а получил — смрадную кучку перепрелых словесных навозин. Спасибо Мигите.
Автор пыжился, как дрожжевое тесто, пытаясь уверить читателя в своей одаренности, однако смог доказать лишь то, что, что мышление и речь — разные функции мозга, в его случае не совпадающие. Сгусток бессмысленного шума — подходящая характеристика для стихотворения Мигиты. В распотрошенном на фрагменты виде оно могло бы сгодиться для цитатника «Черномырдинки», но, будучи собрано под «поехавшей» крышей непонятно что символизирующего дома — не имеет шансов даже на это.
После ознакомления с "творчеством" Мигиты я проникся правотой слов Белинского: «И у графоманов есть свои классики».
Вот такая, товарищи, в наши дни процветает «литературь» — сумбурное и малохудожественное вспышкопускательство без внутреннего наполнения и идейно-нравственного посыла. Глазами окинешь — и тут же покинешь страницу современного бездаря-самородка...
А напоследок я скажу: автор, зажмурь рот да не говорили год — всё равно речь получается всмятку. И ещё: из песни слов не выкинешь, но можно выкинуть песню. Так выкинь!
================================
Мигита — критику А.
Спасибо за усилия, но Ваша критика не выдерживает критики. Давайте поэкономим пиксели.
Мигита — критику Б.
На первой встрече — да нехорошие речи! Ваш внутренний критик не так крут, как держит пальцы: я вижу самопиар, но не вижу ни одного саблезубого аргумента.
Критик Б. — в пространство
Автор оброс бетоном — не достучаться. А ведь со стороны виднее, кто шьёт колпаки не по-колпаковски!
Критик А. — в поддержку
Критик автору глаза не выклюет — не надо от нас шарахаться!
Критик Б. — почувствовав поддержку
А он, мятежный, полон дури…
Вам не хватает трех вещей, Мигита: ума, ума и ещё раз ума. Вы хомо НЕ сапиенс.
Мигита — обоим:
Что ж Вы так выйоживаетесь, товарищи йоги? Вам не кажется, что критика достигла критической массы?
Критику Б — персонально:
Сейчас придёт админ и превратит вас в крысу вынесет Вам системное предупреждение за переход на личности.
(Раздаются шаги Командора, сверкает молния)
Мигита — утирая слезу:
… и сказал медведь, сев на ёжика: «Любил я покойного за острую критику снизу».
Аминь.
================================
С уважением, @migita.
Мои рецензии:
Мои статьи: