[Фильм], @d0z4t0r рецензия на фильм Tomb Raider (2018)
Источник
Вдруг откуда ни возьмись появился новый фильм про Лару нашу Крофт — графиню Эббингдон, если кто забыл. И если к двадцатилетнему юбилею выхода игры фильм опоздал на пару лет (та вышла в 1996), то годовщины первой экранизации ждать ещё три года. Даже ко дню рождения самой Лары — 14 февраля — не поспели, опоздали на целый месяц! Да что ж такое-то? И чего тогда приходится ждать от новой экранизации, если с самого начала всё не складывается? Даже с названием — прокатчики не стали его переводить, так и оставили Tomb Raider (ну как тут не вспомнить легендарную пиратскую студию «Фаргус» и её вариант названия — «Тамбовский райдер»?) Хотя, надо признаться, и первая экранизация была не фонтан — разве что удалось убедить скептиков, что «фильм по игре» может быть удачен. Вот вы помните вторую часть? Вот и я не помню ничего, кроме скандального рекламного постера, где у Анджелины Джоли заретушировали соски.
Так что у нас в этот раз? Юная Лара занимается кикбоксингом (привет, «Малышка на миллион») и зарабатывает на жизнь курьерской доставкой, разъезжая на велосипеде, попутно подрабатывая в городских велогонках (привет, «Форсаж» для подростков!) При этом она может вступить во владение огромным состоянием и фамильным поместьем, если только согласится признать своего отца, без вести пропавшего семь лет назад, мёртвым. Лара упирается и, что ожидаемо, не зря — вскоре отыскалась ниточка, ведущая героиню к её отцу. И теперь надо попасть на остров Яматай, затерянный где-то между Японией и Индонезией. А там томится в могиле древнее зло — дух японской принцессы Химико, способный уничтожить всё человечество, и за этой чудовищной силой охотится таинственная организация «Тринити»…
Подобные перезапуски неизбежно будут сравниваться с оригиналом (а тут ещё и предшественником). И как ни крути, новая версия проигрывает по всем статьям. Уж насколько из Анджелины Джоли получилась спорная Лара (многие фаны игры так её и не приняли), но она получилась на редкость харизматичной и убедительной как персонаж. Алисия же, при всех её актёрских дарованиях и заслугах («Оскара» просто так не дают), как та лошадь из анекдота, не смогла. И вины её в этом нет. Сама игра (Tomb Raider, 2013), взятая за основу фильма, была перезапуском серии, переиначивающим и отменяющим реалии предыдущих восьми игр — сама Лара изменилась и внешностью, и характером. И когда говорят «Тема Лары не раскрыта!» — все претензии к игроделам, создатели фильма всего лишь скопировали готовый образ. Да бог с ним, с бюстом четвёртого размера (говорят, он стал таким лишь по ошибке гейм-дизайнера, но всё же решили оставить именно эту «бракованную» модель) — в игре мы героиню видели большей частью со спины, любуясь завораживающим раскачиванием в такт бегу косички (многие фаны готовы были смотреть на это действо часами!) Тут же нас и этой радости лишили. Но фильме даже посмеяться не над чем. Блокбастер на два часа — и ни одной шутки?! Даже камео Ника Фроста не спасает (кстати, почему он не упомянут в титрах?)
Весь фильм — сплошное недоразумение. (Сочувствую кинозрителям — у них не было возможности включить перемотку). С одной стороны, многие сцены из игры скопированы чуть ли не покадрово, но это оценят только фанаты; с другой же, большинство персонажей и событий игры в фильм не попали, а те, что вошли, раскрыты весьма условно. Лишь под конец становится ясно, что это была лишь предыстория, замануха, что самое интересное оставлено для сиквелов, буде таковые сняты. Конечно, при таком подходе возиться с персонажами неинтересно. Ну, не знаю, я если и буду смотреть продолжение, то только из-за Кристин Скотт Томас — надеюсь, ей дадут больше экранного времени. Сама же Лара, которая на последних секундах фильма обрела пару пистолетов «Хекклер и Кох» (и которые ей явно велики), облачилась в шортики и даже отрастила косичку, воспринимается как издёвка — ждать два часа, чтобы увидеть классическую Лару целых две секунды? Эй, верните мои деньги и время!
Главная же беда картины — непонятно, для кого она предназначена. Новая Лара уже не является сказкой для взрослых, она пытается быть серьёзной драмой для подростков, а точнее, для девочек и феминисток, всеми силами стремящихся истребить “сексплуатейшн” в продукции Голливуда. В результате мы имеем недотриллер, недодраму, недоприключения — ничего, что было бы цельным. Что ж там будет в продолжении? Если по cледуюшей игре — The Rise of Tomb Rider — то там действие происходит в Сибири. Надеюсь, это будет хотя бы смешно — уж чего-чего, а «клюкву» Голливуд снимать умеет.
С уважением, @d0z4t0r
We’ve opened up the chat for our community: https://t.me/owl_chat, https://discord.gg/bpKNHhP
We also have own channel with reviews from Steemit on Telegram: https://t.me/owl_recenzent.
You are welcomed to participate and subscribe!
Sign up for our Owls! At Golos, Steemit, Litsovet and everywhere!