Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
recenzent
6 лет назад

[Сериал] @danila.soboy рецензия на сериал Каратель (Marvel's The Punisher) 2017

Источник

Киновселенная Marvel включает в себя целое ответвление сериалов, запущенное стриминговым гигантом Netflix: Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный Кулак. Телевизионная вселенная прекрасно существует отдельно от кинематографической, не пересекаясь с ней напрямую, однако напичкана различными отсылками и отголосками, напоминающими зрителю, что где-то там отдаленно есть и Мстители и события, происходящие на большом экране. К слову, у первого сезона Сорвиголовы 98% на Rotten Tomatoes, и я строго рекомендую данный проект к просмотру. А вот во втором сезоне в повествование был введен Фрэнк Касл, более известный как Каратель, о котором сейчас пойдет речь. Персонаж был тепло встречен как зрителями, так и критиками, поэтому вопрос о сольном сериале был решен практически сразу. Все 13 эпизодов появились на Netflix в ноябре 2017ого.

В основной каст вошли Джон Бернтал, вернувшийся к роли Карателя, Бен Барнс (вероятно наиболее известный зрителю в качестве принца Каспиана в Хрониках Нарнии), исполнивший роль Билли Руссо — бывшего сослуживца и лучшего друга Фрэнка, Эбон Мосс-Бакрак в роли Дэвида Либермана/Микрочипа — бывшего аналитика АНБ, и Амбер Роуз Рева в роли Дины Мадани — агента Министерства внутренней безопасности. К роли Карен Пейдж — журналистки из Сорвиголовы вернулась Дэбора Энн Уолл, но ее участие ограничилось несколькими эпизодическими появлениями. А вот сам Дьявол Адской Кухни на огонек, к сожалению, не заглянул.

Сюжет разворачивается после событий второго сезона Сорвиголовы, Фрэнк Касл временно залег на дно, но обстоятельства вынуждают его возобновить войну с высокопоставленными преступниками, ответственными за смерть его семьи. Вообще, это основной мотив, движущий персонажем, как в Сорвиголове, так и в сольнике. Теперь Каратель работает не один, а в паре с бывшим аналитиком АНБ Дэвидом Либерманом (по прозвищу Микро (в комиксах Микрочип)), вынужденно скрывающимся от властей. Помимо основной сюжетной линии в сериале присутствует ряд второстепенных историй, тесно переплетающихся с главной. Одна из них рассказывает об агентах Министерства внутренних дел Дине Мадани и Сэме Штайне, расследующих афганское дело, в котором оказывается замешан Касл. Интересная линия, медленно соприкасающаяся с основной и затем полностью в нее вливающаяся. Амбер Роуз Рева весьма обаятельная актриса, а ее героиня — хрупкая, но крайне отважная девушка, занимающая столь серьезную должность. Зритель постоянно наблюдает ее неподдельное стремление разобраться в ситуации, докопаться до правды и поступить правильно. Однако, в некоторых моментах Дина Мадани ведет себя нелогично, безрассудно и глупо, что скорее всего связано с ее горячими иранскими корнями или с безалаберностью сценаристов. Гармонично в кадре смотрится ее напарник Сэм Штайн, этакий правильный слегка занудный полунеудачник-заучка, старающийся соблюдать правила, но все же готовый их нарушить ради своей напарницы и общей цели. В общем, в данной сюжетной линии хорошие персонажи и диалоги, достаточное количество экранного времени, нисколько не утомляет.

На фото: Дина Мадани и Сэм Штайн во время спецоперации

Еще одна сюжетная линия рассказывает о сослуживце Карателя по имени Кёртис Хойл. Он один из немногих знает, что Фрэнк на самом деле жив. Ведет небольшой кружок для людей, на чью жизнь очень болезненно повлияла служба, помогает им адаптироваться на гражданке. Эти сходки всегда посещает один молодой парень Льюис Уилсон, и его история плавно вылилась в самостоятельную путем акцентирования внимания на его персоне во время собраний, проводимых Кертисом. Развитие событий в данном направлении поначалу проходит медленно, осторожно, зрителя постепенно подготавливают к резкой и динамичной кульминации, которая и происходит ближе к концу сезона, когда данная ветка полностью пересекается с основным сюжетом. Льюис как персонаж — отличный пример, прекрасно показывающий, насколько сильно может повлиять на психику и жизнь в целом служба в армии, когда попросту не находишь себе места в обычном обществе. За паренька натурально переживаешь, поскольку знаешь, насколько ему плохо, и как бы он чего не натворил. Дэниэль Вэббер отлично справился со своей ролью! Вообще, насколько я понял — проблема военных ветеранов является очень острой для американцев, поэтому в сериале, где тематика армии, военных корпораций и военнослужащих в отставке приходится лейтмотивом, ей уделяется существенное количество экранного времени. Авторами сериала поднимается проблема отношений между государством и отслужившими людьми, последние зачастую оказываются брошенными, им трудно устроиться в обществе после психологических травм, полученных во время боевых действий, они не получают должной поддержки, а реабилитацию проходят в самоорганизованных кружках, подобных кружку Кёртиса. А в итоге такое халатное отношение государства к своим гражданам может вылиться в террористическую угрозу...

На фото: Кёртис (слева) и Льюис (справа) во время одного из собраний

Ну и наконец, третья сюжетная линия, которая, по моему мнению наиболее плотно соприкасается с основной, рассказывает о бывшем сослуживце и лучшем друге Фрэнка — Билли Руссо. Билли стройный высокий красавчик с ухоженной внешностью, после завершения карьеры наемного солдата стал владельцем военной компании Anvil. Он не знает о том, что Фрэнк жив, но когда общий сюжет начинает потихоньку развиваться, всплывают некоторые факты и последствия, косвенно намекающие на то, что Каратель жив-здоров, Билли начинает активно копать это дело, постоянно контактируя с агентом Мадани и между ними, к слову, возникает нечто большее, чем простые деловые отношения. Честно говоря, обсуждать и анализировать данного персонажа без спойлеров очень трудно и вообще не получится. Могу лишь сказать, что Билли Руссо - хладнокровный профессионал своего дела и большинство его действий строги и выверенны. Внутри Билли постоянно идет борьба чести и бесчестия, определяющая его ключевые поступки, но все же Фрэнка Касла он уважает и отдает дань его с Фрэнком общему прошлому. Хочется отметить, что эта линия единственная содержит небольшой сюжетный твист, дальше можно не читать, проматывайте до конца картинки который кроется в самом имени "Билли Руссо". Если Вы читали комиксы о Карателе и более менее в курсе об основных персонажах из его окружения, то прекрасно знаете, кто такой Джигсо. Я вот не знал, поэтому твист в середине сезона стал для меня, собственно, твистом. Мне непонятен такой ход сценаристов, ведь для определенной части зрителей теряется интрига. Есть же верный способ решения данной проблемы — банальная подмена имени, то есть когда персонаж использует ненастоящее имя, а потом где-нибудь в конце в маленькой сценке все это дело обыгрывается и всплывает настоящее имя. Наглядный пример — Темный Рыцарь: Возрождение Легенды, снятый Кристофером Ноланом, где в одной из последних сцен сотрудница проверяет паспорт Джона Блейка и говорит, какое интересное у него первое имя — Робин.

На фото: Билли Руссо

Общие впечатления от сериала положительные. Особенно приковывали к экрану первые серии, насыщенные на события и держащие в напряжении. А какие чертовски крутые и эпичные концовки были у каждой из них! Середина же сериала подкачала: пошла нудятина, болтовня, выравнивание и связывание сюжетных веток, существенное уменьшение экшена. Это в первую очередь связано с тем, что сценарии к эпизодам пишутся разными людьми, да и снимаются разными режиссерами. В финальных же сериях снова вернулся крутейший экшен, мощнейшие боевые противостояния и, наконец-то, Каратель в каноничном костюме, который до этого показали всего раз в финале второго сезона Сорвиголовы. Само завершение сезона напрямую намекает нам на продолжение, но все-таки вынужден сказать, что выглядит финал слегка глупо и нелогично с точки зрения поведения Фрэнка Касла как персонажа. А он, напомню, безжалостный мститель и убийца, который бесцеремонно уничтожает любого врага, вставшего на пути.
Как актер, мне очень нравится исполнитель главной роли Джон Бернтал. В основном он играет в кино на второстепенных ролях (Шейн в "Ходячих Мертвецах", Брэд Бодник в "Волк с Уолл-стрит"). Но замечательно он выглядит только в определенном амплуа и тут, взяв Бернтала на роль Карателя, Marvel и Netflix попали в точку. Есть в этом актере какой-то своеобразный шарм, навеянный его грубыми чертами лица, жестким низким голосом и особой завораживающей искоркой в глазах. Все это помогает Бернталу вжиться в шкуру бывшего солдата элитного подразделения. И поверьте, когда Фрэнк Касл с гримасой чистейшей ненависти и безжалостности, издавая чудовищный глухой рев, расстреливает из винтовки очередного врага, мурашки по коже не заставят себя долго ждать. Его образ сурового солдата, убитого горем после потери семьи, цепляет, заставляет верить и сопереживать. Зритель вынужден согласиться с позицией Касла, позволить ему быть столь жестоким и бескомпромиссным, и понять, что расправа — это единственный верный способ отомстить.

С Уважением, @danila.soboy


How to become our Owl?

We’ve opened up the chat for our community: https://t.me/owl_chat, https://discord.gg/bpKNHhP

We also have own channel with reviews from Steemit on Telegram: https://t.me/owl_recenzent.

You are welcomed to participate and subscribe!

Sign up for our Owls! At Golos, Steemit, Litsovet and everywhere!


8
82.297 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые