Новый мод СТАЛКЕРА Dead Air
Почувствовать себя настоящим сталкером позволяет модификация "Зов Чернобыля". Для усложнения игры есть проект "Зов Мизери", авторы которого совсем недавно продемонстрировали проект "Dead Air" - полностью переворачивающий ваше представление о сталкере.
Игра начинается с выбора перков в главном меню. Изначально дается 100 очков, за которые можно выбрать себе стартовое снаряжение или определенное умение для игрока. После этого, мы оказываемся на кордоне обычным Сталкером.
Перки разделены на два класса: экипировка и умения. Если вы любите активный геймлпей - можете выбрать крепкую броню и хорошее оружие, чтобы начало игры не казалось слишком сложным. Но помимо этого можно специализироваться на чем-то конкретном: например, стать охотником за артефактами, или мастером на все руки, от этого будет зависеть дальнейший геймлпей - таким образом можно настроить игру под себя.
Как таковой сюжетной линии нет - вы предоставлены сами себе, и можете пойти куда угодно. Основной упор ставится на изучении мира Аномальной Зоны, для этого можно брать второстепенные квесты у персонажей и отправляться в неизведанные ранее территории.
Однако, как игрок начнет исследовать лаборатории, появится призрачная ветка сюжета, дороги которой приведут игрока в военную лабораторию, а вот что будет там - это сюрприз.
Помимо обычного режима Зоны, разработчики добавили в игру режим под названием "Последний Выживший". Суть его в том, что вы являетесь единственным выжившим сталкером в Зоне. У вас нет ни торговцев, ни квестов, ни даже КПК с картой. Основную часть снаряжения можно будет находить в тайниках, оставленных прошлыми сталкерами. Оружия и припасов там много, и чтобы их где-то хранить, нужно будет, и сейчас внимание, создать собственную базу.
Поставить палатку, приготовить спальный мешок, расставить ящики со снаряжением, а для приготовления еды можно использовать походную печку. Но не стоит забывать, что мир стал гораздо опаснее: повсюду рыщут зомби, а ночью придется отбиваться от волн мутантов.
Ни для кого не секрет, что оружие и боевая система - слабая сторона в сталкере. Не чувствуется вес винтовки, а звуки оставляют желать лучшего.
В модификации оружейная система подверглась тотальной переработке. Первая битва, в которую я попал, была по-настоящему аутентичной. Враг был сильным, но и оружие в моих руках придавало мне уверенности. Здесь достаточно одного точного попадания, чтобы убить противника, вне зависимости от того, пистолет у тебя в руках или винтовка.
Теперь, когда ваш магазин опустел, но в патроннике остался один патрон, перезарядка будет неполной, что существенно с экономит время. Нельзя не отметить холодное оружие - в бою можно использовать быстрый удар ножом. Помимо ножей, для модификации были созданы уникальные виды холодного оружия - топоры, молотки и даже лопаты.
"Потратив последние деньги, я купил себе карабин k98 - настоящую машину смерти, произведенную больше 70 лет назад. Денег хватило лишь на два магазина, и я отправился поискать артефакты на озере Янтарном. Дорогу мне перегородила группа зомбированных. Рискуя жизнью, я открыл огонь. Первый зомби упал замертво, после чего град свинцовых пуль посыпался на меня, пробивая бронежилет. Только чудо спасло меня в тот момент: патронов в моей винтовке хватило на всех тварей, и я смог одержать победу, но какой ценой.. Еле живым я добрался до бункера ученых, выпил водки и закрыл глаза.."
Атмосфера - одно из главных качеств, которые подкупают в этом моде больше всего. Во-первых, графическая и звуковая составляющая игры была полностью переработана. Ты только загрузился, взял первый квест у Сидоровича и вышел из его бункера, а снаружи тебя ждет следующая картина - чернобыльской ветер бьет тебя по ушам своим свистом, трава качается из стороны в сторону, будто на волнах. Рыжее солнце возвышаясь над головой, падает лучами в туман.
С приходом тьмы, военные отправляют свои вертолеты патрулировать территории, любых нарушителей - убивают сразу.
Исследование лабораторий - в этой модификации стало моим любимым занятием. Во-первых, как только ты спускаешься вниз, тебя сразу же оглушает эхом срабатывающих аномалий: в этот момент ты понимаешь насколько это опасное место. Во-вторых, в купе с обновленной графикой и звуком, лаборатории станут незабываемым приключением.
Более того, некоторые локации также подверглись изменениям. Например, только я думал сходить к свободе на армейских складах, как обнаружил, что вся база группировки была просто уничтожена. Жуткое место, повсюду валяются трупы, а в воздухе грузной тучей навис запах смерти.
Помимо этой локации, на некоторых всегда присутствует туман - к примеру рыжий лес. Ещё одна не менее мрачная локация - мертвый город. Не советую заходить сюда ночью без запасных магазинов. В жилых домах действительно жили люди, и их есть смысл изучать. В той или иной квартире можно найти полезное снаряжение.
Однако, "жильцы" никуда не делись. Весь город населен полуразумными зомби, они ведут свой образ жизни, греются у костров и бродят по улочкам. Играть стало сложнее, но вместе с тем интереснее. Как только игрок начинает развиваться и приобретать новое оружие, Зона начинает меняться. С каждым днем ситуация все хуже - торговля менее выгодна, деньги теряют свой вес, а полезных предметов становится все меньше, мутантов напротив - больше.
Но эти сложности лишь подогревают интерес дальнейшего изучения зоны. Подводя итог, хочется сказать, что данная модификация делает все, чтобы ее исследовали - я жду выхода полной версии, чтобы отправиться в это приключение. На этом будем заканчивать, настоятельно рекомендую подписаться в группу модификации, и следить за ее обновлениями, выход мода не за горами.