Искусство быть разными . Психологические приёмники
Существует ли способ манипуляции лучше, чем грамотное "перевоплощение" в другие роли? Ответ очевиден. Относитесь к этому как к заданию. Суть состоит в том, чтобы "вогнать себя" в такие состояния, в которых вы никогда не были. Зато, прогнав себя через множество ролей, вы сможете быстро перевоплощаться именно в того, в кого надо, а не в того, в кого получилось. Итак поехали :
ВЫ- МОЛЧУН
Сегодня вы весь день молчите. Отделываетесь незначительными "угу", "ага", "да ну" "вряд ли", пожиманием плечами, игрой мимикой лица и т. д. Слушать других не возбраняется, наоборот, — вам сегодня только и остается, что слушать других, поскольку вы сами сегодня права голоса не имеете.
Вы — ГОВОРУН
А сегодня вы, наоборот, никого не слушаете, а только сами говорите. Без умолку. На любые темы. Перебивая собеседника. Заговаривая по делу и не по делу со знакомыми и незнакомыми людьми. Подходите к прохожим каждые пять минут вашей прогулки по улице и спрашиваете, спрашиваете, спрашиваете…
ВЫ-БРЮЗГА
Сегодня вы всем недовольны. Начиная от первого встречного прохожего и кончая внешней политикой, проводимой МИДом на Ближнем Востоке.
Вы недовольны сидящими на лавочке женщинами у подъезда, и своим видом, осудительно на них глянув, даете им это показать. Вы недовольны кондукторшей в маршрутном такси, которая дала замызганный билетик, и бурчите ей вслед "У билета уж номера стерлись, я, наверное, пятидесятый человек, который сегодня по нему едет". В магазине вы будете недовольны колбасой, которую вам предложат. И пять раз попросите ее поменять.
Расширить свой кругозор можно только узнавая ранее незнаемое и незнакомое. Применительно к нам, расширить свой психологический кругозор (в чем и смысл тренировки) можно только вживаясь в различные роли.
ВЫ-ПРЕСТУПНИК
Нет, убивать и калечить никого не надо, достаточно просто представлять, как вы это делаете. Идете, к примеру, по улице и представляете, как вы наброситесь вон на того мужчину, чтобы он… Ну чтобы не мучился долго. А вон того самодовольного прыща, наоборот — чтоб мучился как можно дольше.
В электричке сегодня на свободное место рядом с вами тоже никто не подсядет, потому что всех проходящих мимо вас вы мысленно избиваете. При достижении некоторого уровня мастерства к вам действительно никто не подсядет даже в переполненной электричке. Я этот фокус показывал своим знакомым, еще учась в университете, когда в электричке, в которой нет свободных мест, и люди уже стоят, единственные два пустые места — рядом со мной. На них нет ни сумок, ни газет, я никому не говорил, что здесь занято, но они все равно оставались пустыми.
ВЫ-ЖЕРТВА
Извиняйтесь сегодня перед всеми по делу и не по делу.
В общественном транспорте уступайте всем, даже подросткам. Увидели, что кто-то подошел к месту, на котором вы сидите, тут же неуклюже вскакиваете, и с заискивающей улыбочкой, чуть заикаясь, произносите: "С-садитесь". Если откажутся, — тут же извиняйтесь "Ой, простите" и плюхаетесь обратно на свое место. Как за что извиняться? За то, что отвлекли человека своим "С-садитесь".
ВЫ-НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ
Сегодня ничто не ускользнет от вашего бдительного ока. И все, что вы наблюдаете, вы записываете аккуратно в блокнотик.
Кто сидел на лавочке возле подъезда? Записываем. Какие машины рядом стояли? Пишем. Какие у них номера? Пустые они стоят или в них кто-то сидит? Кто сидит? Мужчина или женщина? Просто сидит, или курит, или читает газету? Как курит — нервно или с выражением безмятежности на лице? В общем сегодня наблюдаете все — любую, даже самую незначительную мелочь. Какая музыка играла в маршрутке? Сколько человек в ней ехало? Какая прическа у кондукторши? Были ли усы у водителя?
В групповых тренировках можно даже соревноваться в конце дня — кто больше и качественнее выполнил роль наблюдателя.
ВЫ- СНОВА НАБЛЮДАТЕЛЬ
Только сегодня вы наблюдаете не просто так, как вчера. Сегодня — вы наблюдатель психологический. Сегодня вы всем ставите диагнозы.
Водитель, ведущий маршрутку — интроверт или экстраверт? Флегматик или холерик? Почему вон та девушка, на переднем сиденье так нервничает? Присматриваемся.
БЕГ ПО КРУГУ
А теперь давайте усложним задание: если раньше нужно было побыть в определенной роли один день, то теперь только час. Но — после того как этот час пройдет, наступит другой час, в котором будет другая роль. И так в течение всего дня: час — одна роль, час — другая. Когда научитесь хорошо выполнять это упражнение, службу вам это сослужит удивительную: умение быстро переключаться между различными состояниями вещь сложнопереоценимая.
Упражнение нелегкое. Как нелегок любой труд, от которого следует сильная отдача. И если его делать "наполовинку", то лучше не начинать делать вообще. Поэтому в таких тренировках очень важны партнеры, которые укажут вам, что вы где-то не доиграли, что предыдущая эмоция не успела убраться с лица, что вы заикаетесь, несмотря на то, что вам кажется, что вы кричите, и т. д.
СЛЕДУЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ
Попробуйте часть фразы или предложения сказать одним тоном, а вторую часть этого же предложения совершенно другим. Можете потом применять по назначению к охамевшим товарищам. К примеру, фраза: "Саша, пожалуйста, я тебя очень прошу, никогда так больше не делай". Это вы говорите Саше, который вас в чем-то только что сильно оскорбил. Сказать это можно так: первую часть фразы говорим с выражением величайшего благоговения к Саше, с выражением полной покорности на лице, чуть заикаясь от осознания его величия в этом мире, переминаясь с ноги на ногу, ссутулив плечи, уставив свой взгляд где-то в середину груди вашего собеседника. И после слова "прошу", — резкая смена тональности!, — и вторую часть фразы произносим максимально жестко, резко, впечатывая слова в Сашу, плечи расправили, стойка боевая, взгляд, чуть исподлобья — прямо в глаза или переносицу. Выглядеть это будет примерно так. "С-саш… П-пожалуста. Я т-тебя очень п-прошу НИКОГДА. ТАК. БОЛЬШЕ. НЕ ДЕЛАЙ!".
Статья написана исключительно в ознакомительных целях и не призывает к действию!!!