Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ruble1
4 года назад
новости

Дэн Хаузер и почему Rockstar не будет прежним без него

_Вспомним творческий путь сценариста GTA и Red Dead Redemption

5 февраля в игровом медиа-пространстве взорвалась информационная бомба: Дэн Хаузер, ведущий писатель и продюсер главных игр Rockstar, покинет компанию после 22 лет пребывания в седле. Кто он, почему это важно и как это повлияет на шестую часть Grand Theft Auto? Мы выясним это прямо сейчас.

 Не секрет, что первые лица Rockstar не любят появляться на публике, предпочитая оставаться героями в тени. Вот почему, глядя на Дэна Хаузера - лысого и приземистого небритого мужчину, который изменился за пятое десятилетие - трудно узнать автора главных хитов видеоигр XXI века. Я хотел бы работать грузчиком в порту или разливать пиво в баре. В его кармане множество наград за выдающиеся заслуги, а также в послужном списке почти всех игр серии GTA, обе части Red Dead Redemption, Bully, Max Payne 3 ... но важнее всех громких знаков и регалии - это то, как Дэн сумел изменить подход к созданию историй в крупных и крупных играх, когда они 

 Дэн и его старший брат Сэм родились в британской семье кинозвезд и джазовых музыкантов. Занятия родителей во многом определяли круг интересов молодого Дэна. Только романтические комедии он чаще предпочитал гангстерские фильмы, а также академический мюзикл-рок и хип-хоп. Сначала Дэн не разделял страсть своего брата к видеоиграм. В начале 80-х его с большей вероятностью можно было найти не с геймпадом в руках, а с книгой. Неудивительно, что парень оказался в Оксфордском отделе литературы. Тем временем Сэм Хаузер пошел своим путем, который к концу 90-х годов привел его на руководящую должность в BMG Interactive. Она собиралась выпустить новую игру под названием Grand Theft Auto. Вскоре Сэм заручился поддержкой своего младшего брата, который должен был делать сценарии для будущих игр, и компания получила новое имя: Rockstar. 

 Вместо того, чтобы смотреть на каждое из произведений Дэна в отдельности, лучше взглянуть на его подход к созданию повествования в целом. Прежде всего, слово «реализм», часто встречающееся в темницах Rockstar, где Дэн является ведущим писателем, никогда не было пустым звуком для студии. Если ребятам нужно было создать виртуальный аналог Нью-Йорка перед лицом города свободы, то целая делегация вылетела бы в настоящий Нью-Йорк, вооружившись ноутбуками и фотоаппаратами. Если вам нужен был Майами 80-х, как в Вайс-Сити, разработчики пошли вместе, чтобы посмотреть культовые гангстерские фильмы, посвященные этой эпохе. 

Собранные материалы были объединены в базу данных, к которой позднее обращались художники и сценаристы.Никто в отрасли никогда не думал, что нужно практиковать такой скрупулезный подход раньше - это просто игры! В Rockstar она распространялась даже на мельчайшие детали. Если в игре появился автомобиль, это должна была быть не просто конкретная модель, но и конкретный год выпуска и комплектации. Или возьмите, например, радиостанции. 

Чтобы создать Jingles для радио в Вайс-сити, Дэн часами слушал записи рекламы и ток-шоу 80-х, пытаясь запечатлеть дух времени. Выбор музыки был проще - культурный фон Хаузеров обеспечил их всем необходимым. 

 Но этого недостаточно, чтобы воссоздать реальность. Художественную ценность придают ему авторские взгляды и приемы, главная из которых в арсенале Дэна всегда была сатирой для современного общества. По его собственному признанию, тот же неон-кокаин 80-х стал для него возможностью «высмеять современную реальность с ее жадностью, любовью к деньгам и безвкусицей». И что может быть более уместным, чтобы изобразить пороки общества, чем смотреть через плечо бывалого преступника? С этой точки зрения, образы персонажей, воплощающих эти пороки, искажаются гротескными карикатурами - просто помните вечно забитого параноиком адвоката из Вайс-Сити, коррумпированных полицейских из Сан-Андреаса или психоаналитика из GTA 5. 

 В то же время Дэн смог рассказать серьезную и даже драматическую историю, когда это было необходимо. В его более поздних работах контраст между комическим и трагическим особенно заметен. На фоне яркой Comedy GTA 3 и Vice City галстук San Andreas, где главный герой, вернувшийся в дом своего отца, преследует воспоминания о его покойной матери, казался необычайно мрачным. Но потом откровенно смешной большой дым с бейсбольной битой наготове, как будто объявляющий: «Это все еще GTA!»

 Даже избитый и состарившийся Макс Пейн во время перестрелки в модном клубе не упустит возможность пожаловаться на отвратительная музыка. 
Возможно, самой личной для Дэна была история Нико Беллика из GTA 4 - иммигранта, который оказался в удивительном, но совершенно недружественном для посторонних городе в поисках свободы. Дэн оказался в чужой среде и лично защищал то, что было для него важно - право творить, иметь собственный голос. Так уж сложилось, что самые яркие пародии на американскую реальность в видеоиграх были созданы британцем. 

 Хаузеры всегда пытались создать массовый продукт, сделать игры такими же масштабными, как фильмы (кстати, именно Дэн настоял на том, чтобы привлечь звездных кинозвезд в голосовые игры). В начале их творческого пути это казалось сумасшедшим, но недавно на наших глазах GTA 5 стала не только самой успешной игрой, но и самым успешным развлекательным продуктом в истории, оставив далеко позади всех голливудских блокбастеров. 


Дэн Хаузер с его эклектизмом и многочисленными ссылками - это не Бергман или Феллини, а Квентин Тарантино из мира видеоигр. И несмотря на то, что его рассказы сосредоточены на широкой аудитории, никто не сомневается, что Дэн сохранил почерк своего автора. Неудивительно, что сценарий max Payne 3 многие назвали «слишком Rockstar» или «gtash». Пусть кто-то ставит игру в упрек - дело вкуса. Факт остается фактом: история, написанная Дэном Хаузером, безошибочна. 

 Можно сказать, что с этим уходит целая эпоха, но это не так. Фактически, эпоха Дана - время смелых заявлений, резкой сатиры и рок-звезд - прошла раньше, и младшему Хаузеру удалось пережить его в течение нескольких лет. Даже из редких интервью с ветераном отрасли легко понять, что в современном обществе он явно чувствует себя неуместно. 

«В нынешней ситуации совершенно неясно, что мы должны делать с GTA 6. Независимо от того, что мы делаем, люди будут жаловаться. И радикальные либералы, и радикальные консерваторы стали слишком агрессивными. Это жутко и в то же время очень странно. стороны доходят до абсурда. Вот почему трудно представить себе сатиру в этом обществе. Некоторые вещи, которые мы иногда видим сегодня, сами по себе выглядят как сатира »  

 И это слова человека, который пережил самые жестокие войны с Защитниками морали, который обвинил игры и, в частности, серию GTA во всех мыслимых грехах. Дэн почувствовал на себе гнев этой агрессивной культуры. Незадолго до выхода Red Dead Redemption 2 он признался, что при разработке игры «Rockstar» иногда приходилось работать по 100 часов в неделю. Игровая пресса тут же обернулась к нему, журналисты боролись с криками о нечеловеческих условиях работы в Rockstar. Несколько дней спустя Дэн решил уточнить, что речь идет только о руководящих работниках компании, которые привыкли работать с бешеной скоростью, и от обычных сотрудников никто не требует такого насилия против себя. Но не было остановки этой машины. 
В сегодняшних реалиях достаточно одного неосторожного заявления, чтобы на многие годы вас заклеймили подонком. Даже в сегодняшних новостях об отъезде Дэна вы можете увидеть комментарии в следующем виде: «О, это тот, кто построил рабство внутри Rockstar с дерьмовыми условиями для сотрудников? 

 Причина отставки Дэна Хаузера в настоящее время не разглашается. Его последний рабочий день должен быть 11 марта 2020 года. Автор с большой буквы может позволить себе уйти в отставку с чувством выполненного долга. Но то, как это повлияет на судьбу Rockstar в отрасли, которая все еще оглядывается на стандарты, установленные Дэном Хаузером, мы увидим в ближайшие годы. 

новостифинансыitкиноиграгтавидеоискуствожизньголос
1
4.803 GOLOS
На Golos с January 2020
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые