Компьютерной игре "Тетрис" исполнилось 25 лет
У Тетриса, компьютерной игры, где игроки вращают падающие в определённом порядке блоки разной формы, так, чтобы можно было соединить их, 25-летняя годовщина.
Игра была создана Алексеем Пажитновым, компьютерным инженером вычислительного центра советской Академии наук. Всего было продано свыше 70 млн. копий разработанной им игровой программы. В последние два десятилетия она была установлена практически на всех платформах для видеоигр и даже демонстрировалась на небоскрёбе. Изначально игра предназначалась для компьютеров IBM, но настоящая популярность к ней пришла лишь после того, как в 1989 году ее выпустили на портативной консоли Game Boy от Nintendo.
По данным The Tetris Co., версия «Тетриса» на Game Boy разошлась в количестве более 35 млн экземпляров. Несмотря на рекордную популярность созданной Пажитновым игры, авторский гонорар за нее поступал в основном государству, а не самому русскому программисту. Он начал зарабатывать на продажах лишь после того, как уехал в США, и в 1996 году получил авторские права.
В интервью "Гардиан" Пажитнов описывал, как к нему в голову пришла мысль отвлечься от работы на огромном советском компьютере «Электроника-60». Он сказал: «Я начал мысленно прикладывать друг к другу всякого рода математические задачи и головоломки, которые я всегда любил. Программа не была сложной. Не было ни счета, ни уровней сложности, но я начал играть и уже не мог остановиться»,
«Мне кажется, что большая часть классических игр, написанных в 80-е или начале 90-х годов, умерла, потому что их не любили их авторы или владельцы»,
Для своего творения он выбрал имя «тетрис», соединив слова «теннис», свой любимый вид спорта, и «тетра», греческий префикс. А фигурки разной формы, которые падают вниз, называются «тетрамино».