Для концерта «В гостях у песни»: о Greensleeves и "переселении душ"
Greensleeves - классика британского фольклора XVI века. Песня была так широко известна, что дважды упоминалась в произведениях Шекспиром. По легенде её написал никто иной как сам Генрих VIII, посвятив своё творение другой известной личности - Анне Болейн. Правда, доказательств этому нет, и, судя по итальянскому стилю композиции, написана она была неизвестным автором позднее, после смерти короля.
Спустя какое-то время баллада была дополнена множеством новых куплетов. До нас песня дошла в восемнадцати четверостишиях с рефреном, хотя изначально существовало лишь четыре куплета и рефрен.
Это - краткая история старинной баллады. Дальше моё повествование приобретает почти мистический характер.
"Когда мне было девять лет, я впервые услышал её на школьном вечере, и у меня возникло странное чувство, будто я слышал ее раньше. Я знал эту мелодию…" - вспоминал как-то Ричард Блэкмор, известная личность в мире рока.
Не секрет, что Блэкмор был увлечён музыкой Ренессанса, мало того, с его слов, ему всегда хотелось не просто воспроизводить средневековую музыку (как поли инструменталист он мог исполнить её виртуозно), но развить, сделав акцент на мелодию.
Музыкант считал мелодию Greensleeves великолепной и говорил о том, что не использовать старинную музыку - просто глупо.
Стоит ли удивляться и тому факту, что в дебютный альбом группы Rainbow (созданной Блэкмором и музыкантами группы Elf) вошло, пожалуй, самое экспрессивное исполнение этой самой баллады под названием «Sixteenth Century Greensleeves».
Позже песня вошла в альбом “Shadow of the Moon” группы "Blackmore's Night", основанной всё тем же Блэкмором и Кэндис Найт, став практически визитной карточкой группы. Баллада была исполнена в жанре мидивал-фолк (традиционном стиле группы).
Когда я слушаю эту музыку, в памяти всплывают слова главного героя одного нашего классического телесериала, перефразировав которые, прихожу к окончанию этой ( в шутку или всерьёз?) почти мистической истории: “Вот так начнёшь изучать музыкальные пристрастия и уверуешь в переселение душ…”