Зайцы Дюрера
Киоск у "бастиона" галереи Альбертина и "Заяц" Дюрера
Зелёный заяц на киоске рядом с венской галереей Альбертина может вызвать удивление разве что у туристов. Заяц в здешних местах - почти предмет культа. Сидит он там уже пять лет - ровно столько времени прошло с последней выставки, где в экспозиции музея находилась известная работа Дюрера. Тогда, в 2014 году, в галерее проходила выставка «Основание Альбертины. Между Дюрером и Наполеоном». Акварель знаменитого художника была выставлена впервые за десять последних лет. Заяц был не только рекламой мероприятия, но и уместным символом- выставка проходила в пасхальную неделю, когда по австрийской традиции именно зайцы приносят детям подарки.
Непривычный глазу зелёный цвет перекликается с известным перфомансом немецкого скульптора Оттмара Хёрла. В 2003 году на одной из площадей Нюрнберга он разместил ни много ни мало семь тысяч пластмассовых зелёных зайцев (говорят, потом их продали по 30 евро за штуку). Весь этот феерический праздник был приурочен к 500-летию написания дюреровской акварели.
Акварель "Заяц" Альбрехта Дюрера, подписанная художником
Уже в XVI веке, особенно около 1600 года, появилось большое число повторений рисунка Дюрера. В настоящее время известно 13 вариантов «Зайца», в том числе три свободные вариации, представляющие модель в другом ракурсе
Альбрехт Дюрер был разносторонним человеком, кроме живописи и рисования, он успешно занимался гравированием и слыл способным математиком. Он стал первым из немецких художников, кто одновременно работал на меди и дереве.
Творческое наследие мастера по широте увлечений сравнимо с наследием Леонардо да Винчи. К тому же Дюрер был талантливым управленцем и умел с выгодой распорядиться своими произведениями.
«Хороший художник должен дорого продавать свои работы. Слишком высокой цены не бывает», — говорил Дюрер. Не удивительно, что именно Дюрер первым из художников создал свой знаменитый фирменный знак AD.
Несмотря на "почтенный возраст" акварель находится в довольно хорошем состоянии. Возможно благодаря тому, что много лет хранилась в императорской сокровищнице. Последним владельцем акварели был никто иной как герцог Саксен-Тешенский. Именно коллекция герцога Альберта и легла в основу известной галереи, а сам Дюрер был признан начинателем европейской акварельной живописи.