Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ryslana
7 лет назад

Академия. Журналистика и медиаграмотность. Третий день.


Курс "Журналистика и медиаграмотность". Сегодня я изучала раздел, который имеет название "Как снимаются сюжеты на телевидении".

Иногда старшие коллеги могут научить намного лучше, чем толстый учебник для журналиста. Обсуждение в курилке, несколько слов по завершению съемки, жёсткие замечания редактора, намного важнее, чем заумные советы со специальной литературы. Важнее всего создать не просто сюжет, нужно создать именно тот, который завлечет зрителей к экрану телевизора или монитору.

Важные моменты

Текст. Когда человек смотрит новости, зажмуриться, то даже самый захватывающий и актуальный сюжет, будет выглядеть сухо и нелепо. Яркие моменты решают всё, но почему тогда автор бьется с редактором за каждое слово? И по какой причине редактор постоянно неуступчивый и скрупулезный, по отношению к вычитке материала? Пускай даже крохотного, лёгкого, как пушинка. А всё потому, что для журналистов, особенно телевизионных, текст играет, наверное, самую важную роль. Журналистские тексты в информационных сюжетах, зажатые в тесную рамку, с одной стороны картинка, это то, что снял оператор, а с другой - монтаж, остатки от снятого оператором. Люди с филологическим образованием подумают, что снять сюжет, это несложно, примитивно и легко. На самом деле, это ошибочное впечатление, навыки работы приобретаются в тех, же условиях, что и сварщики или слесаря. Если посмотреть старые учебники, то можно увидеть, что в них много ошибочных мнений, к примеру то, что до выезда на сюжет профессионал заранее пишет сценарий, и даже подготавливает закадровый текст. Это неправильно, особенно, если дело идет о репортаже с мест, где невозможно предвидеть событие. Но, если смотреть с другой стороны, то первая мысль возникает ещё по дороге на съемку, во время съемки у журналиста возникают хаотичные мысли, и уже к концу дня формируется последовательность этапа, из которых будет формироваться сюжет.

С чего начинается съемка сюжета? В первую очередь, нужно начинать с окружающих вами людей, это может быть эксперт, очевидец, прохожий, без разницы кто, иногда даже кошка, пробегающая мимо, может создать веселый лайф. Как показывает практика, людям нравится долго и скучно рассказывать о том, что небо голубое, соль соленая, а снег - белого цвета. В ваших материалах такого быть не должно, поскольку основная цель, это заинтересовать зрителей, чтобы их заинтересовать необходимо создать интересный и захватывающий сюжет, где будет побольше точных деталей и фактов, интересна та информация, о которой еще никто не сообщал.

Не нужно задавать вопросы по бумажке. Если вы снимаете первый раз и переживаете, то лучше выучить наизусть. Лучший ответ вы можете услышать во второй половине интервью.

Не нужно стесняться во время съемки сюжета. Не повторяйте одну мысль много раз, нужно уметь перефразировать вопросы, тасовать их.

Важный момент. Во время съемки сюжета, не нужно забивать про перебивки. К примеру, можно снять крупным планом глаза, во время того момента, когда человек выражает свои мысли и эмоции. Или сделать акцент на руки, вовремя рассказа, или снять крупный план с места события. Вместо перебивки, можно использовать вспышку в синхроне, не должно быть много склеек, если снимается сюжет не с заседаний правительства, то записывая синхрон, можно завалить план, и опустить камеру вниз. Иногда можно использовать и крупный план после того, как запишите синхрон. Героя события желательно дополнительно доснять. Синхронным снятием, называют короткие фрагменты интервью с людьми. Лайф, это снятие сюжета, во время которого герой события двигается, и присутствует шум. Хрипом называют сюжет, который снят с использованием телефона. Перебивкой называют этап, во время которого, происходит склейка двух разных синхронов.

Подводя итог хочу сказать, что для того, чтобы снять хороший сюжет, необходимо быть настоящей акулой журналистики, не бояться задавать вопросы, и быть уверенным в своих действиях. Плюс ко всему, если для журналиста нет правил, и для него это условность, о которой важно помнить, но иногда можно и забыть, то это будет гарантом захватывающего сюжета.

Конспект подготовила для Академии Голоса @academy

0
2.438 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые