Невольницы Востока и Рима. Художник Жан-Леон Жером
Жан-Леон Жером писал картины разнообразного содержания, в основном изображающие быт Востока. Его смело можно назвать представителем академизма, но некоторые его работы, причислены к стилю неогрек.
Неогрек, стиль, где воспроизводится греческая классика, которая не имеет влияния древнеримской архитектуры.
Сегодня, рассмотрим несколько работ, где Жером, рассказывает о жизни невольниц гаремов Востока и Рима.
Купальня гарема
“Купальня гарема”, показывает нам настоящую турецкую баню, которая находилась в запретной зоне дворца, и предназначалась только для женщин.
Художнику отлично удалось передать стиль помещения, красоту женского тела, эмоции расслабления девушек. Писал Жан, конечно из головы, а не с натуры. Ему никто бы не позволил войти в женскую половину дворца, и тем более в купальню. Светлая, “чистая” кожа наложниц, подобна молочному шелку. Девушки молоды и хороши собой.
Невольничий рынок
Сцена, где представители султана, выбирают женщин для гарема. Мужчина, осматривает зубы будущей наложницы. Её попросили снять одежду, чтобы убедиться, что на теле нет изъянов. Людям вокруг, нет дела до происходящего, для них это привычное дело. Справа, сидят мать с ребёнком и ещё несколько человек. Вскоре, им тоже предстоит почувствовать себя в роли вещи. И если девушке, может представится шанс стать женой господина, то им нет.
Песочные тона красок, в совокупе с обшарпанными колоннами, дают возможность, полностью окунуться в антураж базара. Фигуры, смотрятся чётко на выбранном фоне.
Танец альмехи
Правильно, называть танцующую-альмея. Они имели довольно высокий социальный статус. Женщина, обладающая музыкальными талантами, должна была развлекать господ и гостей султана. Обычно, выступление проходило за закрытыми дверями. Иногда случалось, что поющую альмею, гости даже не видели, она запиралась в соседней комнате, и исполняла мелодию так громко, чтобы её было слышно за стеной.
Если исходить из общего сюжета, то по убранству комнаты, сложно сказать, что хозяин богат. Не новый коврик, который кинули под ноги танцовщицы, ни угощений для присутствующих, стены не украшены фресками. Пейзаж мрачноват, и не представляет интерес для ценителей восточного дизайна и колорита.
Римский рынок рабов
Сюжет полотна показывает, как великолепную деву, продают на аукционе. Из толпы уже кто то поднял руку, появились желающие приобрести невинную лань. Среди покупателей, присутствует и женщина, что кажется немного неприемлемым. Обычно, этим нелёгким делом, занимались мужчины.
Невольница приняла позу, чтобы её могли рассмотреть как следует. Но при этом, она закрыла свое лицо от стыда, уткнувшись в правое предплечье. Хочется, чтобы поскорей все закончилось, и неловкость ушла. Другая же девушка, сидит обняв колени и ждёт своей очереди.
Мастер уделил особое внимание прорисовке лиц, и пластично реализовал образ красоты.