Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
scutzoob90
6 лет назад

Как оно было на самом деле. часть 1. РОК ЭНД ЗЕ АЗЕРС. глава 3. Маразм по вторникам

глава3. маразм по вторникам.
Эпопея "Маразмов по вторникам", началась примерно в феврале 1998. Для непосаященных, вторник был у нас свободным от уроков (были занятия в упк), и поэтому наша братия собиралась у Вована.
По началу мы записывали на сувенирке с Вованом вдвоем песни Цоя и хотели сделать такой альбом "Маразм по вторникам", но записи были не качественными и в итоге никуда не попали.
Как-то без меня, к Вовану приходил Паша Тужик. Вован сыграл ему несколько Цоевских песен, а Паша ему подстучал и очень неплохо подстучал, посему мы решили взять его в группу. Таким образом, состав стал следующим: Сергей Скутрехин -голос, Вован Миронов - гитара, Павка Хулиган (Паша Тужик) - ударные и Вано. Вскоре, в один из вторников, мы вчетвером устроили репетицию записав 7 песен. Вот кратенько, описание того как это записывалось.
"Аллюминиевые огурцы" первая песня, записанная полным составом. Я пел Вован с серьезным видом играл на гитаре (сувенирная балалайка) Павка Хулиган стучал по различным предметам (учебник, цветочный горшок, вывернутый подкассетник, коробка из под сд) Вано читал журнал и с угрюмым видом весь этот процесс комментировал.
"Записки сумасшедшего". Первая удачная запись этой моей песни. К этому времени, я как-то въехал как петь и получилось хорошо. Состав тот же.
"Вокзальная симфония". Записана лучше чем 10 января, но проигрывает по драйву. Состав тот же.
"Печаль". "Когда твоя девушка больна". Безобразное исполнение этих песен Цоя тем же составом (с подпевками Павки Хулигана)
"Лето и кочегары". Точнее кочегары и лето. Сначала втроем стучали по различным предметам (я пластиковыми бутылками, Вован по обратной стороне гитары, павка по своим вышеперечисленным "ударным"). Пел сначала Вован потом присоединился я. "Лето" как бы пели хором, но оживившийся Вано, вдруг оказался ближе всех к микрофону и дальше всех от текста, при этом слова он плохо знал. В результате он орал громче всех и хуже всех, а мы как бы ему подпевали на заднем фоне (хотя пели равнозначно), в результате мы перезаписывались.
"Опять лето". В этот раз, все благополучно получилось, хотя хор был менее бодрый, но зато реально оживил звук Вано мявший в руках дискету (еще один привет из 90х).
Запись как и весь архив утрачена летом 2014 увы...
Делая стенгазету для класса, мы с Вованом пришли домой к Лене Алексеевой. Там мы и увидели электогитару и басс. Мы были в полном восторге. Ленкин папа был музыкантом в группе Дружки, но он тут абсолютно не причем. 16 февраля 1998 года, мы взяли эти инструменты, а до этого Вовану из Москвы привезли акустическую гитару. На репетиции перед Вовановским днем рождения, на ней играл Гриша Копылов. Гриша учился в музыкалке, умел играть на пианино и гитаре, но по характеру мне не нравился. Он принимал участие лишь в 2х сессиях, и оба раза играл на этой московской гитаре.
А мы воодушевленные шли с гитарами от Ленки. В метро Пл. Восстания, я сгрузил Вовану басс, а сам поехал за колонкой от своего раздолбанного проигрывателя. Я еле допер ее к Вовану домой. На этом первая (и далеко не последняя) эпопея с транспортировкой инструментов была окончена.
Вано, которому в группе толком не находилось инструмента, несколько раз говорил, что уйдет из группы, но видимо, его останавливали ростущий профессионализм Вована и повышение технической базы группы.
По сути, не считая сессии с Павкой Хулиганом, мы играли с Вованом вдвоем. Покупали пару бутылок лимонада, тогда алкоголь еще не так пили, и сидели поигрывали вдвоем.
Под электроинструменты нужен был усилитель и Вано с Вованом, сперли усилок "Волна" из школы. Кроме гитар, Ленка дала какую-то страшную примочку, типа метал драйв и провода. Басс был по ходу самопальный, со сточенными порожками, типа безладовый и по началу, Вован осваивал именно его. Он подключал его через примочку и это было довольно страшно. Эти записи тоже, к сожалению, не сохранились. Вообще, мы почти все что играли старались записывать0, но сохранилось далеко не все (почти ничего). Зачастую, просто здоровские по настроению концерты не были записаны только из-за того, что было в лом вставить вилку в розетку и нажать на кнопку. Ну и Бог с ним.
Попозже Вован разобрался и с гитарой. Гитара была музима, черного цвета весьма потрепаная. Вован несколько раз что-то в ней перепаивал, и мы поигрывали постукивали по-прежнему вдвоем. Подключив к гитаре примочку играли под ГО, на "Архиве вол.2", записана "Все идет по плану" несколько раз. Вот фрагменты воспоминаний о записях того периода:
"Записки сумасшедшего". Электрическая запись. Поначалу, я все спел, а Вован сыграл, потом Вован вставил свое новопридуманное соло ("тема к ненаписанным стихам"), затем я еще раз спел первую половину текста, а вторую половину Вован отыграл инструменталом, после чего, я спел завершающую фразу, а Вован снова вставил "тему к ненаписанным стихам". Голос также плохо слышен.
"Вокзальная симфония". Электрическая запись. Здесь лажали все по очереди. Сначала все пел я и неплохо аккомпонировал мне Вован, но потом, он раньше времени устроил нами запланированый срач-замес, в чем я ему конечно же помог. Затем, он начал почему-то ускорять темп, таким образом мы спели-сыграли один куплет в быстром темпе, потом еще 2 в медленном, а затем на завершающем ускорении, Вован дернул ручку громкости на усилке вверх. На мгновение голоса стало вообще не слышно, так что пришлось вплотную к микрофону орать в магнитофон, а Вован в это время стонал в кресле долго ли еще играть. Я же начал запинаться в словах, но все таки, мы доиграли-допели до конца, в несвойственной манере для этой песни.
"Все идет по плану". Первая попытка исполнить эту песню с наличием текста (которого тогда я не знал даже). Я - голос, акустическая гитара; Вован - электричекая гитара, голос. Вован в начале очень поносно пел, я плохо знал текст, поэтому все шло наперекосяк. К тому же у Вована фонила гитара. В результате, я оставался без электросопровождения и начинал энергично зажимать ту половину нужных аккордов, которые показал мне Вован, а он все это ехидно комментировал.
В начале марта 98, в предвкушении 8 марта, нам поручено было написать поздравительную песню по этому поводу. Мы решили долго не возиться, на мотив песни "Камчатка" группы Кино, я за 10 минут написал текст "С восьмым марта". Сыграть в тот год мы ее так и не смогли из-за болезни Вована. Записали мы ее в "Архиве вол.2". Сначала в наложение инструментал с бассом, а потом просто под гитару с голосом.
К марту месяцу, мы с Вованом стали самыми лучшими друзьями, и фактически каждый день, что-то наигрывали-записывали, ходили везде вместе. 20 марта мы завершили запись "архива вол.2" и первый период нашего творчества можно считать завершенным. Была закончена первая "бесценная рукопись" стихов, и я сменил псевдоним Скутрехин на Скут.

Послесловие к главам 2и3 из 2016 года.
Все было куда сложнее чем сейчас. Ни компьютеров, ни мобильников, ни интернета, никаких высоких технологий и близко не было видно. Максимум, чем тогда можно было располагать, это видик с вхс кассетами. Кассетные магнитофоны, со встроенными микрофонами, на которые производились записи. Кассетные же плееры, в которых это слушалось. Минимум сдюков, никаких мп3 не существовало. У кого в 21 веке могла возникнуть в качестве рабочего инструмента сувенирная гитарка размером чуть больше окулеле? Только голый энтузиазм, незнание аккордов, отсутствие голосов и слуха при этом бешеная энергия молодости. Почему играли Цоя? Просто не было других аккордов, доступных нам. Пара тоненьких самоучителей, определитель аккордов и книга Алексея Рыбина "Кино с самого начала", в качестве руководства к действию, и настольной книги, перечитаной раз 10. Вот такой сумбур в качестве послесловия...
QlnZyJ5mAQI.jpg

1
0.000 GOLOS
На Golos с February 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые