Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
selfietv
6 лет назад

"А как поднять бабла?". Интервью "Селфи" с создателями вирусной рекламы "Азино три топора"

 Наверное, только слепой еще не видел нашумевшую в Интернете рекламу "Азино 777" с участием рэпера Вити АК. По правилам жанра, как часто бывает, ролик снимали в Питере. За работой, которая взрывает сейчас сеть, стоят скромные имена питерских интеллектуалов. Выпускник Истфака СПбГУ, продюсер Федор Тищенко, сколлаборировался с журналистом и бывшим пиарщиком Сергея Шнурова, Игорем Антоновским. О создании нового мифа — в специальном интервью для нашего издания. 

 — Расскажите, как появилась идея ролика?

Фёдор: Представитель Azino Group позвонил мне и сказал, что они заказали трек у группы АК–47, а теперь хотят сделать рекламу. Они объяснили, что планируют сделать ролик в хип–хоп стиле. Мы с Игорем уже работали с Azino раньше, поэтому приняли предложение. Начали делать какие–то наброски сценария, искать ключевые слова в песне. Всю идею придумал практически один Игорь.

— Предполагали вы, что ролик так зайдёт?

Фёдор: У нас были разговоры о том, что песня имеет вирусный потенциал. Заказчик согласился с нами.

— Сколько человек работало над проектом?

Фёдор: В роли режиссёра и сценариста был Игорь, я выступал продюсером и занимался кастингом, Витя и Макс – главные артисты, художник, визажист, съемочная бригада (оператор и два человека из его группы, граффёр и четыре световика, инженер). Ну, может еще 2–3 человека …

— А девчонки в купальниках?

Фёдор: Они к массовке причислялись. Хотя, согласен, что скринтайма девочки занимают не меньше чем главные герои. 

 — Вы проснулись знаменитыми?

Игорь: Эта не та слава, которой я хотел. Не был готов к подобному и отказывался раскрывать, что ролик режиссировал я. Да и славы нет. Удивились те, кто меня знают.

— Почему такое отношение к своему продукту?

Игорь: Оно вполне нормально. Я философски отношусь к ролику, скажем так. Это забавный эпизод в биографии. Интересно, что это стало мемом. Это все феномен, о котором я бы написал главу, если бы составлял что-то вроденамедни. Думаю, это много говорит о нашем времени. Я рассматриваю некоторые мемы как комулятивные сказки. У меня своя теория контента. Интересно, что вышла сказка про белого бычка. Уверен, наших предков та сказка тоже бесила. Если почитать Проппа, исследователей сказок, то становится понятно, что в комулятивной сказке содержатся многие ключи к нашему сознанию.

— Вас не смущает то, что вы рекламируете казино?

Игорь: Меня это смущало с самого начала. Я против казино и букмекерских контор, которых сейчас много. Так мистически получилось, что я писал и для НТВ сериал про казино. Там герои тоже скорее положительные. Я думаю, это не случайно, но как ни странно, сериал стал для меня своего рода местом, где я смог развернуто сказать, что я об этом думаю. Я рад, что возможность сказать была предоставлена, поэтому ждите весны: выйдет сериал, и там я договорю.

Фёдор: Я честно не считаю рекламу такого продукта чем-то многим хуже рекламы быстрых кредитов. Что там, что тут, если ты без головы, то останешься на улице. Правда, в казино ты хотя бы в минус не уйдешь.

— А что по этому поводу думает Витя АК-47? Для него это чуть ли не самая популярная песня в последнее время.

Фёдор: Песню заказали именно у них, потому что они собирались выпустить новый альбом. На его волне должен был раскрутиться ролик. Получилось ровно наоборот. Этот ролик дал новый скачок славы ребятам, так что осмелюсь предположить, что Витя вполне себе доволен. Ибо из обычного репера он попал ещё и в поле зрения мэмологов, ютубовской аудитории, влоггеров и т.д.

Игорь: Думаю, он доволен. Реклама полностью сработала на его имидж, его вспомнили. Минус на минус дал плюс. Я к тому, что у него была очень неоднозначная слава до ролика, сам ролик вышел неоднозначным, и вот это дало ему плюс. Я не перестаю восхищаться русской провинцией. Вот стоит поселок Березовский и там вырастает простой пацан, который вдруг формулирует то, что думают простые пацаны в тысячах таких Березовсках! Мы смотрим на эти явления со стороны своей культуры и субкультуры, но мы должны смотреть на него как на человека, который сформулировал! Ругать непонятное, чуждое явление нужно только с точки зрения формы, а не содержания и конкретных вещей, которые тебе в любом случае не близки. Ругать форму АК не за что. Он формулирует все идеально. 

 — Раз мы говорили о жизни Вити, спрошу в его стиле: «Кто вы по жизни?»

Игорь: Прежде всего мы очень скромные. Наверное, читателям СЕЛФИ будет интересно узнать, что два года назад мы делали веб-сериал про семью извращенцев. Тогда нам не хватило финансирования: масштабы были большие, планку мы поставили достаточно высокую. После этого я временно сосредоточился на тв – сериалах. А так я занят теорией контента: делаю картинки уже лет 10 (часто анонимно), вел жанрообразующий паблик «Спальные районы страны оз» под своим именем, многие мои картинки и мемы популярнее рекламы Азино, но это всё ладно. Ну, еще и на Шнура работал.Фёдор: Я обычно остаюсь за кадром. Если сравнивать с кино, то чаще всего моя работа похожа на линейного продюсера: я выполняю администраторские и организационные функции, плюс связь с общественностью. Ну а так, работал в вышеназванных извращенцах, в одном неизданном проекте Шнура тоже несколько летней давности, в куче всяких ноунэймовских рекламных роликах. Еще стараюсь быть агентом и личным психотерапевтом Игоря.

— Планируете что-то делать на Ютубе?

Фёдор: Конечно же, но, как Игорь говорил выше про извращенцев, мы ставим довольно высокие планки, а это требует немалых физических и финансовых затрат. Не хочется делать канал и заниматься обзором игр, заливать в себя подсолнечное масло и обучать юных и уважаемых школьниц, как правильно нужно подводить брови. У нас с Игорем есть парочка неплохих и даже хороших идей, которые выжидают своего нужного часа.

— Каких блогеров смотрите?

Фёдор: Я тут не слишком обрадую вашу аудиторию. Я больше сижу на западном Ютубе. За русским сегментом слежу, в основном, только по рабочим вопросам, чтоб быть в курсе трендов и т.д. Большой фанат Lonely Island, раннего Ray William Johnson, каналов Screen Junkies и How It Should Have Ended, WatchMojo.Игорь: Ко мне вчера Никита Рождественский добавился из Тудротс и Чебураши, я прямо заорал. Люблю фиферов. Еще люблю Славного Друже Обломова, которого знаю лично и у которого даже как-то встречал Новый Год! Спасибо Олег! Благодаря тебе я возлюбил сырое мясо. О блогерах я могу говорить бесконечно. Уважаю Хованского, написал про него текст.

Фёдор: Кстати да, вот о Хованском тоже ничего плохого сказать не могу. Вроде много говорят про то, что он уже не торт, но практически всё, что я у него вижу, меня забавляет. О, ещё Мэдиссон!

— А как же девочки?

Игорь: А девочек мне и в жизни хватает. 

 — Как вам реклама на русском Ютубе?

Игорь: Галина Тимченко ей недовольна! Я с ней редко согласен, но тут согласен.

Фёдор: Она однообразна, особенно, если говорить о вставках перед началом роликов. Хотя иногда получается забавно, когда какой-то влогер затрагивает ту или иную фирму тем или иным путём, а потом в секции комментариев это вызывает глобальный спор : «продался он(а), или нет».

— Какой ужасный рекламный ролик можете вспомнить?

Фёдор: «Взломать блогеров» — самый худший полуторачасовой рекламный ролик, совмещенный с жуткой аутофелляцией .

Игорь: Азино 777 — самый ужасный. Я, кстати, не склонен смеяться над интернет-рекламой. Я выступал на конференции по маргинальному дизайну в субботу, сейчас очень модно использовать ризограф. Самые модные плакаты печатают, словно это объявления «Куплю Волосы». Я ввел термин эрретивный дизайн, как эрретивная грамматика. Это, когда ошибка становится осознанным приемом. Мы видим, что пост-ирония является основной составляющей любого контента.

— Вас совесть не грызёт, что люди хотят посмотреть сериал, а видят вашу рекламу?

Игорь: Там в любом случае была бы реклама. Совесть должна грызть из-за навязчивости мелодии, из-за того, что это как-то сбивает настрой. Но все лучше познается на контрасте, чтобы увидеть самые интересные оттенки, нужен контрастный фон. Я надеюсь, реклама Азино помогает контрастности при просмотрах интересных сериалов.

Фёдор: Меня всегда улыбает лицемерие людей. Они бесплатно смотрят фильмы и сериалы, которые на самом деле платные. Можно уж и потерпеть. По телевизору они бы смотрели 4 рекламных блока по 8 минут. В наше оправдание скажу, что всё таки мы не сами не интегрировали это видео в те самые ролики. Это уже делал непосредственно заказчик. Не сними мы этот ролик, люди бы смотрели другие, более скучные и грустные рекламы того же казино. Хотя, кстати, очень смешно интегрировали этот ролик в фильм ОНО. Когда клоун спрашивает мальчика, чего он боится, а после этих слов обрывается фильм и начинает играть наша реклама.

— Парни, расскажите, как поднять бабла?

Фёдор: Не с помощью онлайн – казино уж точно.

Игорь: Надо смотреть на экономику как на океан. Этот океан проплывает над нами. Где твое место в этом океане, как ты будешь черпать оттуда воду, сколько тебе по силам? Нельзя забывать, что ты можешь утонуть.

— Смотрите, ролик стал вирусным и популярным. Об этом мечтает любой контентмейкер. Чтобы его продует пошёл в массы. Какой урок вы извлекли?

Игорь: Комулятивность, повторы — шизоидный инструмент. Необходимо пробудить в людях шизоидность, показать им их (при этом до тех границ, пока они будут в безопасности). Современный медиа – мир устроен как мозг шизофреника. Вы знаете, что у шизофреника очень много мыслей, они давят на него, образуют ком? Потом включается защита, и шизофреник начинает повторять что-то одно, зацикливается. Я не говорю, что зритель — шизофреник, я говорю, что мир контента — мир шизофрении.

Фёдор: Как нельзя точно описал. Это использует и поп эстрада. Легко запоминающиеся повторяющиеся припевы…

— Можете рассказать о сотрудничестве с АК-47? Как сработались с ребятами?

Фёдор: Я с ними пообщался за день до, и потом ещё несколько дней после. Вообще они меня приятно удивили. Что Макс, что Витя — очень разносторонние и эрудированные ребята, совершенно не те «пацанчики», которых ожидаешь увидеть после их песен и клипов. Витя по жизни продолжает играть роль Вити — АК, но в этом образе может рассуждать о Марксистской теории права, например. Максим — тихий и молчаливый, но тоже легко поддерживает любые темы для разговоров. Работать с ними было легко. Вполне отзывчивые и отлично понимают, что приехали на съёмку рекламы. Все вопросы решались без лишних понтов.

— Вы уже видели пародии на рекламу?

Фёдор: Конечно видели. Домашние пародии, снятые на телефон, появились ещё в самом начале, буквально через неделю – полторы после того, как ролик начал появляться в преролах. Из последних мне очень понравился ролик Хованского с вышеназванным Друже. Ещё неплохая менее известная пародия есть от Хора Российской Армии, или что-то в этом роде. Ну а вообще, конечно отношусь положительно. Ролик уже стал мемом, а следовательно своего рода народным достоянием (не примите за завышенное ЧСВ), главное чтоб как и любой другой контент, это делалось со вкусом и креативом. 

57
0.309 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые