Почему в День Победы драпируют мавзолей Ленина
Философ Александр Зиновьев негативно относился к драпировке мавзолея в период, когда люди отмечают День Победы. Но все же, как считал Зиновьев, в драпировке мавзолея был смысл.
Смысл в том, что хотя победа в Великой Отечественной войне — достижение СССР, все равно данное событие невозможно игнорировать, и поэтому современная власть, которая старается отрицать советское наследие, попросту адаптирует подобные даты, так сказать, «под себя».
И драпировка мавзолея — как раз яркий пример. Ведь очевидно, что мавзолей Ленина был символом СССР, но символом капиталистической России он быть не может в принципе.
По поводу событий 1991 года
Александр Зиновьев, когда началась перестройка в СССР, сразу же назвал её «катастройкой», потому что понимал, в чем её суть, и к чему она в итоге приведет страну. Это знал Зиновьев еще в восьмидесятые годы.
А в 1991 года, по утверждению Зиновьева, произошла контрреволюция, которая достаточно быстро «отменила» большую часть достижений СССР. В экономическом и социальном смысле как минимум.
Вопрос идеологии
Зиновьев подчеркивает, что хотя официально считается, что в России нет никакой «идеологии», реальности это не соответствует. Если бы не было никакой идеологии, то не было бы Солженицына в школьной программе по литературе и не было бы условного Ельцин-центра.
Зиновьев полагает, что если вначале нужно было отменить достижения СССР в социальном и экономическом плане (общее стало частным по принципу «что взято, то свято»), то затем эти же процессы происходят в идеологической сфере.
Нужно в сознании населения вычеркнуть все позитивные моменты, что были в СССР. Для этого нужно продвигать антисоветское кино, исключать советские символы даже в период, когда отмечают День Победы и так далее. Это все происходит, и с каждым годом процесс усиливается. И надо признать, что работает эта схема эффективно, если говорить о молодежи, например.